Кубанские Новости
Власть
Иван Карасев

Евгений Первышов рассказал, сможет ли Краснодар избавиться от пробок и стать «умным городом»

Глава Краснодара провел брифинг, посвященный итогам работы городской администрации в уходящем году.

Среди других тем традиционной ежегодной встречи с журналистами городских, региональных и федеральных средств массовой информации – реализация в Краснодаре федеральных и региональных проектов и программ, исполнение городского бюджета, проекты по развитию транспортной инфраструктуры, строительство школ и детских садов, благоустройство зеленых зон и придомовых территорий.

– Подводя итоги 2018 года и двух лет с тех пор, как я возглавляю администрацию Краснодара, могу сказать: это время не просто прошло, а пролетело, – начал свое выступление Евгений Первышов. – Время было достаточно тяжелое, но вместе с тем интересное, результативное. Мы завершили работы по сложным объектам. Это капитальный ремонт ул. Новороссийской и им. Тургенева. Объем работ выполнен колоссальный. Хотя много было скептиков, мы работы не затянули, выполнили их качественно.

«Аврора» встретит радостно у входа

Дальнейшая судьба кинотеатра «Аврора» – одного из символов города – уже много лет занимает горожан. Если говорить о подготовке концессионного соглашения по этому объекту, то этот документ, по словам мэра, находится в завершающей стадии. Проблемы были связаны с подрядной организацией, которая не выполнила своих обязательств. Потребовалось под самим объектом недвижимости – кинотеатром «Аврора», памятником культурного наследия, – сформировать земельный участок, который тоже войдет в договор концессии.

– Пришлось внести изменения в правила землепользования и застройки, Генеральный план города, что тоже заняло достаточно много времени, – пояснил Евгений Первышов. – В ближайшее время объект будет выставлен на конкурс. Определим победителя, который и организует реконструкцию кинотеатра «Аврора». Реконструкция может начаться уже в 2019 году. Еще сложность в том, что это объект культурного наследия. Здесь необходимо соблюдать определенные требования и пройти ряд согласований в профильных подразделениях администрации Краснодарского края, в том числе в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, анализ, обсуждение. Я думаю, будут обсуждения с общественностью, с жителями города.

Предмет концессии включит в себя и консервацию объекта. После того как договор заключается, непосредственно концессионер, организация или физическое лицо, которое начнет его реализовывать, будет отвечать за сохранность и работы, связанные с консервацией.

Кластер на здоровье

Для того чтобы реализовать проект строительства медицинского кластера в районе поселка Новознаменского и развития городской территории в 1,5 тысячи гектаров, необходим «якорный центр», считает глава кубанской столицы.

Сегодня медицинское обслуживание – и поликлиническое звено, и крупные учреждения – это полномочия субъекта федерации. Но, тем не менее, Краснодар является активным участником этого проекта. Ну и, конечно же, ведутся работы по разработке проекта планировки и межевания близлежащей территории. В том числе речь идет и о проектировании крупного транспортного узла.

В последующем медицинский кластер будет включать в себя, как предполагается, не только онкологический центр. Туда вынесут одно из крупных городских медицинских учреждений. Возможно, это будет первая городская больница или больница скорой медицинской помощи.

– Со строительной отраслью мы продолжаем работу по созданию социальных учреждений, в том числе – медицинских, – подчеркнул Евгений Первышов. – Обсуждаем проекты планировки и межевания. Это касается и развития поликлинического звена. Так, один из проектов – по ул. Старокубанской компания «ЮгСтройИмпериал» предоставит более тысячи квадратных метров для поликлиники – уже с ремонтом и оборудованием, которую мы в последующем передадим в краевое подчинение.

Штопор для пробок

Городские власти думают, как ускорить решение транспортных проблем Краснодара. Мэр кубанской столицы сообщил, что в настоящее время рассматривается два предложения. Во-первых, возможно, предстоит в дневное время ограничить движение большегрузного транспорта. Во-вторых, планируется создать сеть так называемых «перехватывающих парковок». Но работа по их организации связана с темой развития общественного транспорта. Для жителей соседних муниципалитетов, которые приезжают в наш город на работу, надо создать условия для парковки – логичной, удобной, недорогой. И трансфер к месту работы в Краснодаре.

По информации ГИБДД, каждое утро в Краснодар въезжает до 150 тысяч автомобилей. И каждый вечер такое же количество автомобилей выезжает.

Еще один вариант избавления от пробок – развитие сети платных парковок. Вступающие в силу поправки, которые прошли через российский парламент, дают возможность муниципалитету получать персональные данные и штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в тех местах, где она предусмотрена.

Не секрет, что на парковках без шлагбаумов (а таких в городе большинство) лишь 10 процентов автомобилистов оплачивают место стоянки.

Особый разговор – развитие и строительство в краевом центре многоуровневых платных парковок. Сейчас городские власти анализируют земельно-правовую документацию, ищут подходящие участки. В частности – предлагается сносить целые массивы металлических гаражей, которые установлены незаконно.

Окончательно комплекс мер по санации транспортной системы будет основываться на тех выводах, которые сделает Высшая школа экономики – один из ведущих институтов, который, в том числе, делал проектные работы для Москвы.

Проезд подорожает

Евгений Первышов рассказал о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

– Это будет происходить, так как связано с инфляцией, соответствующим подорожанием сопутствующих услуг, – говорит мэр Краснодара. – Растет и стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Необходимо индексировать заработную плату работникам, ремонтировать как трамвайные пути, инженерную инфраструктуру, так и сам подвижной состав. С учетом существующей инфляции тариф на проезд будет расти. Мы не можем здесь отставать. Идти на какие-то политические решения, как, например, было раньше, когда тариф не повышался и предприятие работало в убыток, накапливало долги... Но ведь это создавало угрозу его полной остановки, так как к 2017 году долги скопились колоссальные – под 900 миллионов рублей.

Повторю, по этому пути мы больше не пойдем. Это результат неправильной хозяйственной деятельности, в том числе непринятия вовремя таких решений, как индексация в разумных пределах стоимости проезда. Поэтому будем идти на увеличение. У нас нет в бюджете возможности дотировать, субсидировать транспортное предприятие. При этом будет сохранен льготный проезд для всех категорий граждан, которые им сегодня пользуются.

Как отмечают эксперты, увеличение платы за проезд будет способствовать программе обновления подвижного состава.

Кроме того, из краевого бюджета Краснодар с нового года в течение трех лет будет получать по миллиарду рублей на приобретение новых трамвайных вагонов. Предстоит большая работа, считают местные власти: из 260 вагонов, курсирующих по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии.

Приоритетом развития общественного транспорта Краснодара, по мнению Евгения Первышова, является трамвай – самый быстрый транспорт из общественного. Он комфортный, ходит по выделенной полосе. Городские власти рассчитывают закупить около 100 вагонов односекционных и трехсекционных, которые выйдут в течение трех ближайших лет на линию.

Новые направления, которые могут скоро появиться, – это микрорайон Гидростроителей, ул. Восточно-Кругликовская, Московская (до ул. им. Петра Метальникова).

Однако неожиданные сложности создали новые федеральные нормы. Теперь, по техническим требованиям, при строительстве новых трамвайных путей необходимо создавать полосу отчуждения вокруг полотна не 20, а 40 метров. В кубанской столице таких коридоров практически не осталось.

Кстати, с этой же проблемой столкнулась и Москва. Краснодарские власти уже направили совместные обращения в федеральные структуры – Минтранс, Министерство строительства и ЖКХ. Вопрос один – сократить эти «полосы отчуждения» для строительства новых веток.

Стать умным городом

Говоря о Стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года, Евгений Первышов подчеркнул, что Краснодар должен быть, в первую очередь, современным городом, комфортным и, конечно, умным.

Кубанская столица уже вошла в Клуб умных городов. Напомним «умный город» – это концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий для управления городским имуществом – от школ и библиотек до систем водоснабжения и правоохранительных структур. Цель – улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики.

– Краснодар не станет каким-то крупнейшим промышленным центром со своим металлургическим заводом. Нам этого и не надо. Нам необходимы прорывные, инновационные решения, которые дадут стимул развитию города, – убежден мэр. – В этом плане мы, конечно, рассчитываем на бизнес с его идеями и проектами. Стратегия-2030 поможет нам определить задачи, решив которые, мы сможем привлечь инвестиции в наиболее емкие и перспективные отрасли экономики. Работа над Стратегией ведется, причем достаточно интересная. Если раньше некоторые скептически относились к этой теме, то сегодня видим, как много на стратегические сессии приходит людей. Причем специалистов в разных областях. Каждый – со своими предложениями.

Сегодня обсуждается уже больше 40 идей и предложений, которые возможны к реализации и которые горожане хотели бы увидеть в Стратегии-2030.

Например, создание в Краснодаре транспортного хаба. Для этого есть все условия. В частности, проект предполагает строительство нового аэровокзального комплекса с грузовым терминалом. То есть это возможности перевозок воздушным транспортом. Кроме того, к транспортному хабу будут подведены железнодорожные пути и автомобильные дороги.

Краснодар – крупный железнодорожный узел. Автомобильная сеть в городе тоже достаточно развита. Большое количество компаний в области логистики обращаются к властям города и подают заявки, чтобы реализовать здесь свои проекты.

В Стратегии-2030 это также будет отражено.

Казна на вырост

Собственных доходов в бюджет муниципалитета Краснодар собрал на 1,4 миллиарда больше прошлогодних показателей.

– В бюджет по итогам 11 месяцев поступило 13,6 миллиарда рублей собственных доходов, – сообщил Евгений Первышов. – К концу года бюджет будет исполнен. Мы не ожидаем кредиторской задолженности.

В следующем году власти рассчитывают значительно – до 16 миллиардов – увеличить поступления в местную казну. Краснодар продолжает оставаться городом-донором и большую часть налогов отдает в бюджет края. Порядка 38 процентов – вклад кубанской столицы в общем объеме регионального бюджета.

В бюджет по итогам 11 месяцев поступило 13,6 миллиарда рублей собственных доходов. К концу года бюджет будет исполнен. Мы не ожидаем кредиторской задолженности.
Первышов120.jpg
Евгений Первышов, мэр Краснодара

Существенный прирост достигнут в результате того, что на 20 процентов увеличился объем поступлений от сбора налога на доходы физических лиц.

– Это, в первую очередь, заслуга бизнеса, крупных предприятий, малого и среднего бизнеса, – сказал мэр Краснодара. – Они идут по пути легализации зарплат, увеличивают фонд заработной платы. Плюс малый и средний бизнес, люди, занятые своими небольшими предприятиями. Таких в городе зарегистрировано порядка 90 тысяч. Вообще, в малом и среднем бизнесе у нас работает больше 250 тысяч человек – четверть населения.

Также увеличились поступления налога на имущество, земельного налога. В этом году сборы выросли в целом более чем на 30 процентов – в совокупности это порядка 600 миллионов рублей. Произошло это за счет того, что местные власти проводят с Росреестром и налоговой службой сверку всех объектов недвижимости и земельных участков. Только благодаря корректировке адресов в реестр внесено более 600 тысяч объектов недвижимости – это огромный массив.

ТОП-3 краснодарских проектов, получивших широкий резонанс в этом году

  • 1. Канатное метро

Проект исключительно коммерческий. Его инициаторы продолжают им заниматься. В любом случае администрации города и края в финансировании канатного метро принимать участия не будут. Город предоставляет информацию инвесторам по земельным участкам и возможности создавать на них инфраструктуру. Пока источник финансирования проекта не найден.

  • 2. Единая пешеходная набережная

Создание единой пешеходной набережной от Юбилейного микрорайона до Гидростроя – проект будущего. Сегодня определен приоритет: открыть единую пешеходную зону от Парка им. 30-летия Победы через мост Поцелуев до Юбилейного микрорайона. Там часть набережной уже сделана – до Тургеневского моста. И дальше уже запроектировано 4 км от Тургеневского моста до Рождественского парка. Стоимость строительно-монтажных работ – около 2,5 миллиарда рублей.

  • 3. Открытие нового кладбища

Окончательно Славянское кладбище в Краснодаре пока не закрывается, потому что там еще остаются территории, на которых возможны захоронения. Крематорий здесь строиться не будет.

В районе хутора Копанского определен большой массив, который предназначен для нового городского кладбища. Первая очередь проекта уже завершена. Здесь будет возможность организации семейных захоронений. Планируется реализовать проект по строительству крематория-колумбария. Будет полностью запрещена установка каких-либо ограждений.