Как сообщает пресс-служба краевой администрации, губернатор Вениамин Кондратьев и новый начальник Упрдор «Черноморье» Андрей Жуков обсудили варианты решения основных проблем дорожной отрасли края. Прежде всего, это ограниченная пропускная способность существующих трасс, пересечение потоков пассажирского и грузового транспорта.
– Эти проблемы требуют решения. И чем дольше мы их решаем, тем дороже они будут обходиться. Я не делю дороги на федеральные, краевые и муниципальные. Они все – визитная карточка региона. Нам важно сохранить привлекательность края, в том числе за счет качества трасс, – акцентировал Вениамин Кондратьев.
Андрей Жуков отметил, что особое внимание будет уделяться развитию направления Джубга-Сочи.
– Возможен перевод дорог краевого значения в федеральные, чтобы за счет наших ресурсов привести их к нормативному состоянию. Также возможно резервирование земель под строительство новых дорог, – сообщил начальник Упрдор «Черноморье».
Кроме того, для снижения транспортной нагрузки на побережье к 2021 году планируется построить обход Анапы. В районе Новороссийска необходимо расширить трассу Краснодар – Верхнебаканский, которая в сутки пропускает до 70 тысяч машин без учета транспорта, идущего в порт. При этом дорога большей частью двухполосная.
– Нужно совместно принимать решения об изменении геометрии и вектора дороги, создавать возможности перемещения большого потока грузов, но не создавать препятствий населению. Хочу вас заверить, что раскачки никакой не будет, если потребуется, будем работать в ручном режиме, учитывая все особенности региона, – сказал Андрей Жуков.
Кроме того, на встрече обсудили ситуацию с введением платы за проезд по новым дорогам. Вениамин Кондратьев отметил, что это правило должно распространяться только на грузовой и транзитный транспорт.
– Для жителей ближайших населенных пунктов проезд должен быть доступным. Это не туристический маршрут, это дорога, по которой они каждый день добираются на работу, – акцентировал губернатор.
– Проблема известна, и в таких случаях человеку должны выдаваться пропуска, а платность вводиться для коммерческих грузов, – согласился Андрей Жуков.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», обход Анапы станет участком скоростного коридора из Краснодарского края к Севастополю, который освободит город-курорт от транзитного транспорта.
Сдать объект планируется в декабре 2021 года. В составе обхода будут возведены две транспортные развязки и пять путепроводов.
В настоящее время дорога готова на 45%. Работы по строительству ведутся на участках обхода Анапы с 47 по 52 км, а реконструкцию проводят на участках с 52 по 73 км и с 73 по 100 км. Работы на последнем участке пройдут в два этапа. Первый подразумевает строительство путепровода, устройство разворотной левосторонней петли и подходов к путепроводу, второй — возведение моста, трех транспортных развязок и пяти путепроводов.