Общество

В КТТУ назвали способы ускорить общественный транспорт в Краснодаре

Евгений Первышов побывал в Восточном трамвайном депо. Фото: администрация Краснодара

Меры повышения привлекательности городского пассажирского транспорта глава Краснодара Евгений Первышов обсудил с коллективом МУП

В КТТУ, в частности, ожидают, что городские власти продолжат вводить новые выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, которые дадут им приоритет движения на городских дорогах.

- Экономическая ситуация в КТТУ пришла в норму, предприятие находится в работоспособном состоянии. Сейчас в приоритете — обновление подвижного состава, строительство новых трамвайных линий, повышение качества перевозок, а также создание лучших условий для работы сотрудников трамвайно-троллейбусного управления, - отметил Евгений Первышов.

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление осуществляет перевозки по 15 трамвайным, 11 троллейбусным и 10 автобусным маршрутам.

По словам директора КТТУ Александра Грачева, заметный эффект дают выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, которые действуют на нескольких участках краснодарских улиц, в том числе — по Мира и по Октябрьской. В качестве примера он привел троллейбус № 7, часть маршрута которого проходит по выделенной полосе. Его средняя скорость — 16,4 км в час, тогда как средняя скорость троллейбусов по городу составляет 14,3 км в час.

Водители трамваев, в свою очередь, напомнили о постоянной проблеме по улице Коммунаров — автомобилисты выезжают на трамвайные пути, создавая помехи движущимся вагонам. Председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам ТЭК Владимир Чепель предложил обратиться к руководству ГИБДД, чтобы в течение месяца организовать ежедневные рейды по контролю за соблюдением ПДД на проблемном участке. Это дисциплинирует водителей машин и улучшит условия для движения трамваев.

Волновал присутствующих и вопрос с покупкой в 2019 году 35 новых трамваев, которые поступят в Восточное трамвайное депо. Это — 31 трамвайный вагон, по которым уже прошли торги и заключены контракты на поставку: 27 односекционных и 4 -трехсекционных, и еще 4 — односекционных, которые в этом году закупят дополнительно.

В парке КТТУ — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — более 30 лет, троллейбусов — более 15 лет.

Александр Грачев пояснил, что в Восточном трамвайном дело работают самые изношенные трамваи. Их заменят в первую очередь.

- Техника, которую будут закупать в 2020 году, пойдет, в том числе, на оснащение Западного трамвайного депо. Всего при поддержке краевых властей в 2019—2021 годах планируется закупить 100 вагонов, - сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.

Как сообщали «Кубанские новости», администрация Краснодара купит еще четыре новых односекционных трамвая.

Напомним, ранее администрация Краснодара заключила контракт на покупку 27 односекционных трамваев.

В ближайшие три года благодаря решению губернатора Кубани на обновление трамвайного парка Краснодара предусмотрено 3 млрд рублей. Это самое масштабное обновление в современной истории городского трамвая.

Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.

Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.

В Краснодаре старые троллейбусы на Красной заменят на электробусы.

Решение о выделении 123 млн рублей на покупку электробусов было принято на заседании городской Думы.

На маршрутах, которые идут по главной улице города от Северной до Офицерской, старые троллейбусы заменят на экологичные и маневренные электробусы.