Общество

На Крымском мосту уложили все рельсы

Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Две бригады – со стороны Керчи и Тамани – встретились и сомкнули рельсы под сводом арки.

Финальные звенья торжественно уложили на втором пути (крымское направление). На первом – для встречного движения – стыковку провели месяцем ранее. Всего на двухпутной железной дороге – почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

- Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Сварные швы – их будет более трех тысяч – шлифуются. Поезда по таким путям будут двигаться плавно и почти бесшумно, - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Работы на мосту еще много. Специалистам предстоит выполнить балластировку щебнем и выправку каждого пути. Потом начнется установка устройств сигнализации, централизации и блокировки. В конце года – перед началом эксплуатации моста – будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.

Кроме того, по всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками. Главный участок – фарватерный – оснащается архитектурной подсветкой: он будет «раскрашен» в цвета триколора после запуска железной дороги.

- Длина участка, который будет подсвечен, – более километра, - рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.

Параллельно строятся здания для эксплуатации железнодорожной части моста.

- Суммарно на объекте в две смены работает почти 5 тысяч инженеров и рабочих, - уточнили в инфоцентре «Крымский мост».

Недавно на стройплощадке Крымского моста начали демонтаж вспомогательных конструкций.

Демонтаж мостов выполняется совместно с водолазами. Они помогают поднимать на поверхность трубчатые сваи рабочих мостов, погруженные на разную глубину. Трубы срезаются ниже линии размыва морского дна с помощью электрокислородной резки.

Затем их складируют на стройплощадке. После этого они будут поэтапно перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.

Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта. По мосту за год работы проехало 5 млн машин.

- 5 млн машин, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов, проехали по Крымскому мосту за 12 месяцев, — отметили в инфоцентре «Крымский мост».

Годовой трафик более чем в три раза превысил аналогичный показатель паромной переправы, если брать показатели за 2017 год.

Движение поездов по Крымскому мосту ориентировочно стартует 9-10 декабря. Продажа билетов на поездки в Крым запланирована с октября, за 45 суток до открытия движения.

Генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что первый поезд по мосту через Керченский пролив пойдет в Симферополь из Москвы.

Об этом он рассказал в ходе шестого транспортного форума, отвечая на вопрос, в каком направлении пойдут первые поезда по Крымскому мосту.

По его словам, работы по строительству железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи идут по графику и синхронизированы со строительством железнодорожной части самого моста.