Происшествия

Названы возможные ошибки пилотов самолета Superjet, сгоревшего в Шереметьево

Фото: АГН "Москва"

Названы ошибки пилотов самолета, сгоревшего в Шереметьево

После допросов пилотов сгоревшего лайнера SSJ100 в аэропорту Шереметьево следователи сделали вывод, что они сделали ряд ошибок.

Так, после приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова выяснилось, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения.

Кроме того, к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки.

Источник в СКР отмечает, что двигатели работали до того момента, пока их не потушили.

Сообщается, что сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании «Аэрофлот» после авиакатастрофы в Шереметьево.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил, что открытое окно в кабине пилотов не могло повлиять на распространение огня, пишет Lenta.ru со ссылкой на «Говорит Москва».

По его словам, в самолете был пробит фюзеляж и разрушено крыло, из-за чего и возникла тяга воздуха. Кроме того, Сытник сообщил, что на кадрах, которые он видел, от двигателей раздувалось пламя, когда самолет уже лежал на полосе.

- Это они не успели двигатели выключить? Это я не знаю, - добавил летчик.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет SSJ-100, следовавший из Москвы в Мурманск.

Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели.

СК России сообщил, что в результате авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Выжили 37 человек (4 члена экипажа и 33 пассажира).

Следствие рассматривает различные версии произошедшего. В том числе недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.