Кубанские Новости
Интересы
Иван Карасев

Дед и семеро козлят: как домашние животные спасли пенсионера от обморожения

Вячеславу Скворчевскому в марте будет 80, но его постоянно тянет на подвиги. В прошлом году он девять раз исчезал в лесу под Хад

Остаться в живых

Один раз его, промокшего до нитки, находил племянник с фонариком, другой – сестра, третий – какая-то соседская девочка… А на рождественской неделе пришлось вызывать спасателей. Старичка не было дома больше суток, вот родные и запаниковали. Пенсионер наверняка замерз бы в холодном зимнем лесу, но случилось невероятное. Можно сказать, чудо.

Сотрудники Апшеронского отряда «Кубань-СПАС» нашли еле живого пенсионера на дороге. Он брел куда-то, а в его обуви хлюпала талая вода. Ноги были в синяках, наверное, упал или провалился в глубокую лужу.

Спасся мужчина потому, что в ночном морозном лесу оказался не один. Вячеслав Казимирович почувствовал, что начал замерзать, и присел на корточки, как вдруг его окружили козы. Они согрели дедушку своим дыханием, не дав окоченеть. В такой теплой компании заблудившемуся хадыженцу пришлось коротать время до самого утра. Хорошо, что волки или шакалы их не учуяли.

Прыгнуть бы с парашютом

Корреспонденты «КН» отправились в Хадыженск, чтобы побольше узнать об этой удивительной истории.

На окраине города мы не сразу нашли место, где живет 79-летний Вячеслав Скворчевский. Калитку открыла его сестра Дина. Приехали мы рано, герой нашего рассказа еще отдыхал.

– Уходит все время, лес его будто магнитом тянет, – сокрушается женщина. – Одного невозможно ни на минуту оставить, он же у меня бывший десантник. И все мечтает вновь с парашютом прыгнуть.

Заходим во двор. Дина и Вячеслав Казимирович держат коз. Еще недавно их девять было, теперь семь. Постепенно продают. Содержать животных уже возраст не позволяет. Хлопотно это.

– Когда козы были маленькие, то на котят был похожи, – вспоминает хозяйка. – Сижу, бывало, на лужайке, а козлятки вокруг меня прижмутся, а один еще на руки залезет. Прямо идиллия такая.

А сейчас козы своенравные стали. Только выпусти их из загона, как они сразу разбредаются. Вячеслав Казимирович в огороде пасти их не хочет и зачастую выводит в лес. Он страдает расстройством памяти, уходит, а потом не помнит, как оказался в незнакомой местности.

– Сколько раз ему говорила – паси возле дома, – рассказывает Дина. – Не хочет. Говорит, лес любит. Что ты будешь делать…

Все сны – в тетрадку

Всякий раз незнакомые люди возвращают Вячеслава Казимировича домой. Иногда одного, а козы потом сами дорогу находят.

– Был такой случай, – рассказывает Дина. – Ушел за грибами, и несколько дней дома не было. Потом рассказывает, что вышел где-то у воинской части. Солдаты его остановили как подозрительную личность, но потом поняли, что к чему… И проводили домой. Мир не без добрых людей.

Вячеслав Казимирович лет одиннадцать как не живет со своей женой. Не сошлись характерами. Два сына его живут отдельно. Старичка взяла к себе жить его сестра.

– Вы не думайте, что Слава всегда такой был, – улыбается Дина. – Он раньше врачом-терапевтом, а потом еще и стоматологом работал. Очень творческий человек. Приснится что-нибудь, так он все сны в тетрадку записывает. Что увидит во сне, то и делает. Не отличает реальность от вымысла.

Страх не берет

Последний случай, когда потерялся Вячеслав Казимирович, Дина хорошо помнит. И как спасатели привели его домой.

– Пришел мокрый, как суслик, – разводит руками женщина. – Ноги в ссадинах… Я его сразу натерла тройным одеколоном (безотказное средство) и дала горячего чаю с эвкалиптом. Спрашиваю на следующий день – будешь опять в лес убегать? Буду – говорит.

Сам же Вячеслав Казимирович заблудиться не боится. Самое страшное в своей жизни он уже пережил. Когда служил в десантных войсках. Было дело, выбросили его с товарищами с парашютами в незнакомую болотную местность. По ней нужно было продвигаться безостановочно. Если замешкаешься, трясина поглотит тебя, и все – прощайте родные.

Дина очень боится, что как-то вот так соберется ее Слава за шиповником или грибами, уйдет в лес и назад уже не вернется.

– Знаете, я поначалу не хотела, чтобы об этой истории газеты писали и тем более телевидение к нам приезжало, – делится соображениями Дина. – Но потом подумала-подумала, посоветовалась с родственниками и решила – пусть! Так хоть многие увидят нашего Славу, услышат о его любви к лесу. И если он опять заблудится, то его смогут узнать по передачам и публикациям.