Кубанские Новости
Культура
Полина Фалина

Мария Порошина: «Давно хочу сыграть коварную женщину»

Знаменитая актриса рассказала «КН», как ей удается воспитывать четырех детей, сниматься в кино и играть в театре.

– Мария, вы много снимаетесь, заняты в театральных антрепризах, к тому же вы – мать четверых детей. Как справляетесь?

– Это нелегко. Я, как и любой артист, трудоголик и максимально стараюсь сделать каждую свою роль интересной. Бывают по этому поводу переживания. «На помощь» приходят дети: они наполняют положительными эмоциями, которых порой не хватает в работе. Мои четыре дочери – мое счастье. Я всегда мечтала о большой семье – веселой, громкой, «итальянской». Это трудности, но мне в них комфортно.

– Многие знают, что у ваших детей нет гаджетов и доступа в интернет. Как вы им объясняете отсутствие того, что есть у их друзей?

– Приходится на эту тему много беседовать с ними. Если мои аргументы не убеждают, включаю девочкам видео-лекции Никиты Михалкова по поводу того, что такое гаджеты, чем они вредят развитию ребенка и что у него отнимают. Понимаете, у детей должно быть детство – с играми, книжками, отдыхом в лагере и так далее. У меня это все было. И я хочу, чтоб было и у моих дочерей.

– Насколько знаю, вы творчеством занимались с юных лет. Что вас вдохновило?

– Большое впечатление произвел фильм «Цыган». Кино настоящее и очень трогательное, по-моему. Я написала песню о любви – и слова, и музыку. Помню их до сих пор.

– И сыграть можете?

– Конечно! И это не все: еще я сочинила музыкальную композицию на смерть Брежнева – помню, это событие произвело на меня колоссальное впечатление. Я играла эту историю так, как это делает Денис Мацуев, – темпераментно и с чувством.

– Кто из ваших детей продолжает мамину традицию – занимается творчеством?

– Старшая Полина (дочь Марии от первого мужа – актера Гоши Куценко. – Прим. авт.) так же, как и я, пишет стихи, только гораздо лучше. Поля продолжила нашу династию – окончила Щукинское училище, работает в театре. Она вообще похожа на папу – и по мышлению, и по характеру. Поэтому я за нее не волнуюсь вообще (улыбается). Она даже в нашей профессии более решительна, чем я.

– Девять лет вы играли в известном сериале «Всегда говори всегда». Не устали ли от своей героини?

– Нет. Мне близок ее характер потому, что в любой ситуации, даже самой непростой, она будет решительно действовать. Мне это импонирует. Хотя не отождествляю ее с собой, но я ее чувствую. Какие-то вещи мне даже хотелось бы взять в пример. Да и сам сериал совсем не надоел. Мне нравится эта жизненная, в чем-то смешная, в чем-то трогательная история. Если найдется хороший сценарист, то можно сделать и десятую часть.

– Гоша Куценко снял фильм «Врач», сам в нем сыграл, да еще и пригласил вас на роль своей бывшей возлюбленной. Параллели с жизнью чувствовали на съемочной площадке?

– Нет, у меня нет такого ощущения, что я жизнь пускаю в творчество. Мы с Гошей снимались и в другой киноленте – «Четвертое желание». Причем тоже играли возлюбленных, которые сначала не приняли, а потом потеплели друг к другу. Мне приятно работать с Гошей. И личные отношения мне только помогают: я знаю, чего ожидать от него как от артиста, партнера.

Мария Порошина, Анна Михалкова и Гоша Куценко в фильме "Врач"
Мария Порошина, Анна Михалкова и Гоша Куценко в фильме "Врач"
Фото: www.vokrug.tv

– Во «Враче» ваша героиня отчаянно любит героя Куценко. Мария, неужели сердце никак не отозвалось на эту историю?

– Нет. Это не наша с ним жизнь точно. Моя героиня более прямолинейная, «конкретная» такая. И мне вообще было сложно играть эту особу: я совсем другая. Помню, Гоша мне постоянно говорил на площадке: «Маня, не та интонация. Маня, выдай мне совсем другую женщину, давай ее, тащи». На площадке было много творчества, исканий. Вот что я люблю. Мне нравится не знать, каким в итоге получится твой персонаж. И искать его черты, особенности, чтобы образ заиграл.

– Ваши героини в основном положительные. Не хотелось сыграть эдакую Бабу-ягу?

– Естественно, да. Реализовываюсь в театре, там возможностей больше. И в спектаклях у меня есть и роли злодеек, и даже комедийные персонажи. В кино же есть актрисы, которые делают это мастерски, лучше, чем я.

– Приятно играть неприятную героиню? Смотришь на себя со стороны и думаешь: «Ах, как я хорошо сыграла такую стерву…»

– Артист не должен этому радоваться. Его работа – понимать, из-за чего человек таким стал, где произошел сбой. И показать это зрителю. Это и есть воспитание искусством.