Кубанские Новости
Общество

2016 – полет нормальный

Наш корреспондент Иван Прытыка делится впечатлениями от участия в большой пресс-конференции Владимира Путина.

Пресс-конференции Президента России – это всегда событие. Его ждут, к нему готовятся. Надеются задать свой вопрос Путину. И всегда после пресс-конференции в укромном уголке есть молоденькие журналистки, которые плачут, ибо они не смогли пообщаться с первым лицом.
И еще, всегда имеется несколько тем, которые обязательно будут озвучены. В этот раз – убийство посла в Турции, трагедия в Иркутске и традиционно – недавнее обращение к Федеральному собранию. Но и я не оставлял надежды задать свой вопрос: либо о курортном сборе, либо об отношении ВВП к рейтингам эффективности губернаторов, которые постоянно публикуют все уважающие себя СМИ. Но не сложилось.

То, что мой счастливый шарфик не сработает, я понял с первых мгновений пресс-конференции. Песков имел четкий план на мероприятие и начал распределять вопросы с журналистов федеральных изданий. Это было сразу отмечено регионалами, некоторые стали судорожно переписывать плакатики. Впереди меня разместилась целая группа девушек и женщин с напечатанными на листах просьбами спросить о талантливых детях. Чуть в стороне ухоженная дама все три с лишним часа тянула табличку «Евразийское женское сообщество». Я хотел ее после пресс-конференции спросить о сути месседжа, но в суматохе она очень быстро исчезла из поля зрения.

А пресс-конференция развивалась по классическим канонам. Владимир Владимирович коснулся отношений с Турцией. Очень ненавязчиво дал понять журналисту из Великобритании, что в гонке вооружений виноваты не мы, а некие партнеры, вышедшие из договора по ПРО. Прямо заявил, что на сегодняшний момент Россия сильнее любого агрессора.

Не захотел отвечать на вопрос про любовь, а вот украинскому корреспонденту, который вот уже много лет имеет возможность задать свой вопрос, всегда с подтекстом, ответил полностью и развернуто. Кстати, после мероприятия, этот самый журналист дал кучу комментариев, которые сводились к тому, что ответа он не услышал. Вот тут с ним не соглашусь. И о Минских договоренностях и о причинах конфликта на Украине Владимир Путин рассказал очень детально, что отметили даже корреспонденты из Германии и Франции, с которыми удалось перекинуться несколькими фразами в курилке.

В целом, ощущение от пресс-конференции двоякое. С одной стороны мы не услышали громких заявлений. С другой – а разве это плохо? Путин все так же бодр и уверен в себе. Журналисты все так же любопытны. И пусть я не задал свой вопрос, но, надеюсь, такая возможность мне еще представится.