Кубанские Новости
Общество

Строительство Краснодарского железнодорожного обхода завершится с опережением графика к концу 2018 года

По участку между станциями «Козырьки» и «Гречаная» грузовые составы, минуя столицу Кубани, пойдут к портам Азово-Черноморского б

Ход реализации проекта Краснодарского железнодорожного обхода глава краевого центра Евгений Первышов и заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков обсудили во время рабочего объезда строящегося участка. О работах, ведущихся на объекте, рассказал Максим Кушнир – руководитель проекта, начальник отдела управления строительными контрактами ОАО «Спецтрансстрой»,.

Рабочий объезд железнодорожного обхода Краснодара начался от ж/д вокзала «Краснодар-1». На автомотрисе Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым прибыли на станцию «Козырьки». Отсюда начался осмотр новой ветки, активная фаза строительства которой стартовала в этом году.

Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов минуя кубанскую столицу. Краснодарский обход – это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км с двумя разъездами, которая строится от станции «Козырьки» в районе Кореновска до новой станции «Гречаная» в районе Тимашевска.

Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений – железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. По маршруту сделали несколько остановок, в том числе – на 11-м километре обхода Краснодара в месте строительства ж/д моста через трассу М-4 «Дон». Один пролет уже готов, второй смонтирован и ожидает установки, которая будет выполнена до конца ноября.

– Всего на участке новой ветки будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. При этом нет ни одного пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне. То есть возможность дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного транспорта на данном участке полностью исключена, – отметил Максим Кушнир.

Проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось в 2013 году. К строительству приступили в 2017-м. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе – по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.