Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

В Сочи проходит конференция «Будущее регионального радио»

В мероприятии участвуют более 200 представителей медиаотрасли со всей России.

Основные темы обсуждения: итоги и тренды индустрии радио в 2018 году, тенденция и перспективы регионального радио, проблемы радийной рекламы.

По словам президента Российской академии радио (РАР) Андрея Романченко, радио остается самым распространенным медиа в стране: с 2010 года количество зарегистрированных радиостанций выросло более чем в 1,5 раза. На сегодняшний день Роскомнадзором выдано порядка 3405 лицензий на вещание.

Сейчас в радиоотрасли активно развиваются новые направления.

– В последние два года получил развитие тренд телерадио, так называемая визуализация радио, – рассказал Андрей Романченко. – Сегодня наибольший интерес вызывают живые трансляции, интервью с известными гостями, музыкальные выступления в прямом эфире, видео с которыми набирает просмотры на сайтах станций и в соцсетях. Это становится эффективным способом в продвижении брендов радиостанций и их программ. Интересно, что в настоящее время рынок региональной рекламы больше, чем централизованный. Он растет быстрее и способен сам себя окупить. За прошлый год рынок региональной рекламы вырос на четыре процента, в то время как общий рынок – всего на три процента.

В рамках конференции гендиректор радиостанции «Казак FM» Виктор Мальчевский выступил с презентацией о том, как собственный контент позволяет стабильно удерживать лидерство в региональном медиаполе.

Владимир Пригода
Владимир Пригода
Фото: Станислав Павлов

Руководитель департамента информационной политики региона Владимир Пригода отметил, что у радиоотрасли в Краснодарском крае есть уникальные наработки, которые удается сохранить:

– У нас две сети радиовещания: «Первое радио» и «Казак FМ». У них самый высокий региональный охват, качественный и уникальный контент, стремление развиваться в тренде новых цифровых технологий. В Краснодарском крае, в отличие от других регионов, сохраняется и количество радиостанций, и перспективы развития рекламного рынка, в ряд наших территорий заходят крупные вещатели.

Одна из проблем отрасли – нарушение интеллектуальных прав радиовещателей.

Антипиратское законодательство действует в России с 2013 года. В настоящее время Роскомнадзор уполномочен ограничивать доступ к пиратским ресурсам на основании определений суда о принятии предварительных обеспечительных мер, судебных решений о постоянной блокировке, решений Минкомсвязи о признании сайтов зеркалами заблокированных ресурсов.

Сегодня около 62 процентов россиян слушают радио каждый день в среднем по 4,5 часа – это на 10 минут больше, чем в прошлом году. В основном радио слушают в машинах, однако набирают популярность и другие платформы: интернет, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, соцсети. Это еще раз подчеркивает уникальность радио как индустрии.

– На сегодняшний день в ведомство поступило более 3,3 тысячи определений Мосгорсуда о принятии обеспечительных мер, 261 судебное решение о постоянной блокировке и 1486 решений Минкомсвязи России о признании сайта зеркалом постоянно заблокированного ресурса, – заявил глава ведомства Александр Жаров. – Мы готовы оперативно принимать меры, предусмотренные антипиратским законодательством в отношении интернет-ресурсов, нарушающих права радиовещателей. Надеюсь, что при поддержке Академии радио радиовещатели станут защищать свои права более активно.

В заключительный день конференции пройдут панельные дискуссии по ключевым темам региональных и локальных радиостанций.