Кубанские Новости
Общество

Пробки в Краснодаре: почему дороги не справляются с потоком машин

Начало недели краевой центр встретил транспортными заторами. Водителям придется запастись терпением – в ближайшее время ситуация

Утром 4-го, а затем и 5 июня краснодарских водителей на дорогах ждал не очень приятный сюрприз – пробки в 10 баллов. Оказалось, что транспортный коллапс напрямую связан с ремонтом путепровода по улице Офицерской, который стартовал накануне.

Горожане были возмущены, а власти Краснодара принялись искать выходы из сложившейся ситуации. Ведь ремонт продлится два месяца, неужели водителем всё это время придётся стоять в многокилометровых заторах?

Ремонт путепровода на Офицерской закончится только  в августе.
Ремонт путепровода на Офицерской закончится только в августе.
Фото: Кубанские новости

Добавляет «веса» краснодарским пробкам завершающаяся реконструкция Зиповского кольца. Основные работы там, напомним, начались 29 апреля, а завершение планируется в августе текущего года. В результате изменится конфигурация перекрестка - «зеленый островок» в форме круга уменьшен и преобразован в треугольник, второй «зеленый островок» по ул. Офицерской ближе к ул. Колхозной уберут полностью.

Реконструкция перекрестка ул. Ростовское шоссе и ул. Офицерской с ликвидацией кольцевого движения, по оценкам специалистов, позволит существенно улучшить пропускную способность этого транспортного узла. Однако пока на дорогах возле Зиповского кольца постоянно собираются огромные заторы. И ведь такой коллапс может возникнуть завтра в любом месте, где начнется ремонт дороги.

10 баллов зафиксировали утром 4 июня.
10 баллов зафиксировали утром 4 июня.
Фото: Кубанские новости

Кстати, путепровод на Офицерской стали ремонтировать 3 июня, а пробки в Краснодаре и крае были и до этого.

Третий в стране по количеству авто

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России насчитывалось 42,4 млн легковых автомобилей.

40% от этого количества машин сосредоточено всего лишь в 10 российских регионах.

По данным на 1 января 2018 года в Краснодарском крае зарегистрировано
2 393 695 транспортных средств.

Крупнейшим автопарком в стране остается Москва. На втором месте по этому показателю находится Подмосковье.

На третьей строчке рейтинга расположился Краснодарский край, который, кстати, даже опережает Санкт-Петербург. Замыкает пятерку лидеров Ростовская область.

- По данным на 1 января 2018 года в Краснодарском крае зарегистрировано 2 393 695 транспортных средств, - сообщил «Кубанским новостям» старший инспектор по пропаганде УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Павел Окружко.

Стоит сказать, что здесь учитываются весь транспорт: легковые автомобили, грузовики, прицепы и полуприцепы, автобусы. Но практически все она регулярно выезжают на дороги Краснодарского края.

- На Кубани зарегистрировано 1 842 973 легковых автомобилей и 230 981 грузовых, - уточнил Павел Окружко.

Остальное – как раз автобусы и прицепы с полуприцепами.

Даже днём улицы крайцентра парализованы.
Даже днём улицы крайцентра парализованы.
Фото: Михаил Ступин

Дороги Краснодарского края просто не выдерживают такой нагрузки. Во многих городах улицы слишком узкие и пропускная способность у них оставляет желать лучшего.

550 тысяч машин на дорогах Краснодара

Ещё в прошлом году городская администрация сообщала, что пробки в Краснодаре создают 150 тысяч иногородних автомобилей и почти 400 тысяч машин самих горожан.

- 150 тысяч автомобилей - это ежедневный иногородний трафик в Краснодар. То есть такое количество машин въезжает в город, передвигается по дорогам краевой столицы и выезжает вечером. В этой статистике все: легковые, грузовые, автобусы, тракторы, мотоциклы, - отмечал помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий.

В конце сентября 2017 года в краевом центре было зарегистрировано 394 376. Почти 55 тысяч из них принадлежат юрлицам. Сколько машин по факту в Краснодаре, а зарегистрированы в других городах, посчитать невозможно, в статистику они не попадают.

Кроме того, город стремительно растёт, а значит, и машин у краснодарцев становится больше день ото дня.

Эксперты затрудняются назвать точное количество машин, которое могут вместить дороги Краснодара. Но известно, что улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей.

- Краснодар, как известно, к их числу не относился, у нас не строили широких проспектов, особенно в центре города, поэтому цифра «пропускной способности» для нашего города еще ниже. Но даже для миллионника в Краснодаре машин значительно больше максимальной отметки. Если отталкиваться от официальной статистики - 406 машин на 1000 жителей, если от фактической - 303. Но эта разница не делает ситуацию лучше. Это все равно в два раза больше, чем могут пропустить дороги миллионника, а Краснодар изначально как миллионник не строился, - пояснил помощник мэра.

Десятки автомобилей не могут разъехаться.
Десятки автомобилей не могут разъехаться.
Фото: Михаил Ступин

1,5 млн водителей и пешеходов

21 марта на заседании городской Думы мэр Краснодара заявил, что население города почти достигло 1,5 млн человек.

- Краснодар растет и по площади, и по количеству населения — по самым свежим данным управления МВД, в городе сейчас проживают 1 млн 488 тысяч человек, - заявил Евгений Первышов.
В сентябре прошлого года власти со ссылкой на данные полиции говорили о том, что в Краснодаре официально проживает 1 318 142 человек.
Эти данные не сходятся с данными Краснодарстата, опубликованными накануне. По их версии, в Краснодаре проживает 899 541 человек. Население сельских поселений, входящих в состав города, составляет 90,6 тысячи человека.
Официальный статус города-миллионника краевой центр сможет получить только по итогам Всероссийской переписи населения.

Однако по ощущениям данные, которые приводит глава крайцентра ближе к истине. Людей много, практически у половины из них есть автомобили, улицы узкие… 10-балльные пробки.

Испытание ремонтом

Не стоит забывать также о масштабном ремонте трасс в краевом центре, который стартовал в конце марта в рамках этапа 2018 года федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Общая протяженность отремонтированных дорог в Краснодаре, например, составит более 70 км.

Сначала перекрытая Новороссийская, потом старт работ на Тургенева и, конечно, новая беда – ремонт путепровода на Офицерской. Конечно, всё это делается на благо водителей (как быстро и удобно стало ездить по Новороссийской), но ремонт длится не один день. Перекопанные участки надо объезжать, соседние улицы мгновенно становятся в жуткие пробки. Выхода нет, надо терпеть. Возможно, скоро все трассы обновят и машины помчатся по новым улицам Краснодара. Пока в это можно разве что верить.