Кубанские Новости
Общество

ОСАГО в Краснодарском крае: почему не получается оформить полис через интернет и как не платить за допуслуги

ОСАГО в Краснодарском крае: почему не получается оформить полис через интернет и как не платить за допуслуги
В 60% случаев при попытке заключить договор через интернет автовладельцы сталкиваются с техническими проблемами.

Активисты ОНФ проверили доступность полисов ОСАГО в регионе.

В рамках проекта «За права заемщиков» активисты ОНФ в Краснодарском крае изучили рынок ОСАГО в регионе. Особое внимание общественники уделили проблемам с приобретением страховых полисов, навязыванию дополнительных услуг и ошибкам в расчете стоимости полисов.

- Цель мониторинга выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховщиков, - отметили в пресс-службе ОНФ.

Активисты проверили оформление электронных полюсов на сайтах пяти крупных страховых компаний региона. Оказалось, через интернет полисы оформить просто невозможно.

- Самые серьезные замечания это – неверное указание стандартных показателей, то есть при заполнении серии ТС сайт компании дает заполнить только две цифры, хотя по стандарту их должно быть четыре, а гражданин не может продолжать оформление полиса, - отметили общественники. - Была выявлена помеха, когда после длительного заполнения всех предложенных полей компании, сайт сообщает об ошибке и переадресует на портал Союза автостраховщиков, таким образом, отказывая в выдаче полиса ОСАГО.

ОНФ опросил автовладельцев в 46 регионах страны. Выяснилось, что в 60% случаев при попытке заключить договор через интернет автовладельцы сталкиваются с техническими проблемами.

При мониторинге сайтов активисты зафиксировали также существенную разницу в оплате. К примеру, стоимость страховки для автомобиля мощностью 102-105 лошадиных сил в большинстве случаев составила 4600 рублей, а в одном - 8400 рублей.

- Все чаще водители отказываются от обязательного страхования или даже осознанно идут на приобретение поддельных полисов ОСАГО. Это приводит к сложностям для законопослушных автомобилистов после ДТП взыскать с виновника компенсацию, - сообщила эксперт РО ОНФ Виктория Аксенова.

Активисты прошлись также по офисам страховых компаний и опросили более 50 владельцев автомобилей и мотоциклов в Краснодаре, Сочи, Армавире, Ейске, Новокубанске и Абинске.

- По-прежнему наблюдаются факты навязывания дополнительных услуг по страхованию жизни и имущества, не учета КБМ (коэффициента «бонус-малус» - скидки за безаварийную езду), внесение в запись ожидания на оформление полиса ОСАГО через полтора месяца. Также активистами зафиксированы неформальные отказы в страховании гражданам моложе 35 лет, - продолжили активисты.

Однако, если полис для личных автомобилей категории «B» оформить вполне реально, то мотоциклы, грузовой транспорт и автотранспорт юридических лиц застраховать по базовым тарифам практически невозможно.

- Несмотря на пристальное внимание к проблеме со стороны ассоциации автостраховщиков, Центробанка, общественных организаций, отказы в оформлении полисов ОСАГО, по-прежнему, имеют место. Это провоцирует автолюбителей к нарушению закона, отказу от получения полиса ОСАГО, выезду на автодороги без страховки, - пояснила член регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Светлана Бессараб. - Все выявленные нарушения будут направлены в Центральный Банк России для комплексного решения проблем.

Как сообщали «Кубанские новости», Министерство финансов РФ разработало проект поправок в закон об ОСАГО.

Минфин предлагает отменить два коэффициента, определяющие стоимость полиса ОСАГО — мощности машины и региональный. Их заменят новыми, оценивающими стиль вождения автомобилиста. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет, объясняют «Известия». При этом итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф, установленный Центробанком.

Ранее стало известно, что в России сокращаются продажи полисов ОСАГО.

По данным агентства Автостат, продажи полисов ОСАГО сокращаются, а продажи новых автомобилей, каждый из которых должен, чтобы ездить, иметь такой полис, значительно растут.

В свою очередь, страховщики считают, что в России на данный момент около 6 млн водителей ездят без полисов ОСАГО. По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, еще около миллиона автовладельцев имеют поддельные полисы.

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут подорожать с 31 августа нынешнего года.

Сейчас базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей. Коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП.

Краснодарский край занял четвертое место в стране по размеру средней выплаты по ОСАГО за 2017 год.

Россияне могут оформить ДТП через мобильное приложение.

Воспользоваться программой могут водители, попавшие в аварию с участием двух машин, если никто не пострадал, не нанесен ущерб третьим лицам. Кроме того, автовладельцы должны быть застрахованы по ОСАГО.

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от