Кубанские Новости
Общество

Эксперты восстановили полную картину катастрофы Superjet 100 в Шереметьево

Восстановлена полная картина катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным источника, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode).

Издание отмечает, что возникшая проблема не была катастрофической. В руководстве по эксплуатации и рекомендациях для пилотов на такие случаи нет требования немедленной посадки. Кроме того, подобная нештатная ситуация не требует подачи сигнала бедствия, поэтому самолет не встретили на полосе пожарные.

Сообщается, что пилотам самолета удалось со второй попытки правильно зайти на посадку. Однако они перелетели расчетную точку приземления. Из-за этого экипаж, как полагают специалисты, начал «прижимать» борт к полосе, резко усилив работу двигателей и опустив нос самолета, что привело к катастрофическим последствиям.

Источники издания добавили, что при втором ударе самолета о полосу машина и пассажиры перенесли динамическую перегрузку около 5G, в то время как нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа. В результате задние стойки шасси пробили топливные баки машины, что спровоцировало пожар.

По мнению близкого к расследованию источника газеты, теперь остается установить, кто именно из пилотов совершал опасные маневры.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет Sukhoi Superjet 100. Лайнеру удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели.

В результате авиакатастрофы погиб 41 человек, выжили 37 (4 члена экипажа и 33 пассажира).

Следствие рассматривает различные версии случившегося. В их числе недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.