Кубанские Новости
Общество

Жителей России предупредили о возможных потерях сбережений из-за СМС

Сотрудники некоторых банков начали чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений, что может привести к потерям сбережений.

Отмечается, что обычно банки используют коды в сообщениях для подтверждения личности клиента или для подключения услуги. Такая практика есть у Промсвязьбанка, Почта-банка, Тинькофф-банка и других организаций. В финансовых организациях утверждают, что это безопасно, поскольку в сообщениях указывают, какие коды можно говорить, а какие нет.

Кроме того, коды из СМС-сообщений приходят для подтверждения списания средств. Эти коды нельзя сообщать никому, даже работникам банка. В свою очередь, клиенты по привычке считают, что диктовать код сотруднику банка безопасно, и часто раскрывают шифр для подтверждения операции мошенникам, которые звонят с поддельных банковских номеров, пишет Lenta со ссылкой на «Коммерсантъ».

По мнению экспертов, следует отказаться от запроса кодов из СМС-сообщений для удостоверения личности или других услуг, не связанных с переводом средств. Потому что это формирует у клиентов ложный шаблон поведения, который могут использовать мошенники.

В банках утверждают, что в сообщении всегда содержится пометка о том, что код для подтверждения финансовых операций нельзя сообщать никому, поэтому такая практика безопасна.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», газета «Коммерсантъ» сообщила о новой схеме мошенничества через терминалы Сбербанка.

По информации издания, суть заключается в том, что преступник подходит к терминалу, затем, не вставляя карту, выбирает какую-либо операцию, но не завершает ее. В результате следующий в очереди клиент банка видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Если клиент следует этим указаниям, то предыдущая операция автоматически завершается, и человек лишается своих денег.

При этом газета отмечает, что данная схема срабатывает лишь в том случае, если потенциальная жертва мошенников успевает ввести пин-код в течение полутора минут: в противном случае терминал прерывает операцию.

Ранее интернет-пользователи пожаловались на новый вид мошенничества, который связан с «беспроигрышными лотереями» и опросами за вознаграждение. Отмечается, что после участия в них пользователей просили заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести данные банковской карты.