Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Евгений Первышов: «Комфортный общественный транспорт станет лицом Краснодара в ближайшие два – три года»

Мэр кубанской столицы встретился с журналистами, чтобы рассказать об итогах работы за первые месяцы 2019 года.

Ремонт и строительство дорог, борьба с пробками и подтоплениями, развитие электротранспорта, завершение социальных долгостроев, наполнение городского бюджета – Евгений Первышов отвечал на самые трудные и актуальные вопросы, которые волнуют горожан.

По тракту мимо пробок

Дороги – вопрос вечный, сложный и требующий постоянного внимания. Хоть и утверждают гости города, что нашим дорожным покрытиям может позавидовать большая часть России, но до идеала кубанской столице, конечно, далеко. О строительстве новых дорог в самых проблемных районах журналисты спросили мэра в первую очередь.

Планов у города много: завершается работа над проектной документацией в части расширения дорог и создания возможностей проектирования трамвайной линии на Гидрострое. Правда, этот район достаточно сложный – предстоит работа, связанная с изъятием земельных участков под транспортную инфраструктуру. Еще один непростой микрорайон – Фестивальный, в частности ул. К. Образцова. Там тоже есть проблемы с земельной документацией, из-за чего невозможно приступить ни к ремонту, ни к проектированию.

Мэр рассказал о проектировании новой двухполосной дороги от кольца на Красных Партизан к хутору Копанскому, которая позволит направить, в первую очередь, грузовой транспорт и мусороуборочную технику по так называемому «почтовому тракту».

– Сегодня большая часть земли там, а именно гравийные автомобильные дороги, находится не в казне, не в муниципальной собственности, – говорит Евгений Первышов. – Поэтому мы завершаем работу по проекту планировки, будем изымать эти земельные участки, планировать работы, связанные с капитальным ремонтом, а точнее, созданием транспортной инфраструктуры в этом микрорайоне. Обязательно будем строить нормальную качественную дорогу.

Многолетняя «болевая точка» города – пробки на Западном обходе. Мэр рассказал о проектировании новой двухполосной дороги от кольца на Красных Партизан к хутору Копанскому, которая позволит направить, в первую очередь, грузовой транспорт и мусороуборочную технику по так называемому «почтовому тракту».

Перекресток без заторов

Накануне пресс-конференции, ночью, дорожники начали работу на одном из самых проблемных перекрестков города – Старокубанском кольце. Евгений Первышов приехал на участок вместе со строителями, посмотрел начало работ, обсудил с подрядчиком сроки и возможные трудности. Так что последние новости журналисты узнали, что называется, «из первых уст»:

– В течение месяца, в июле, мы завершим работы на кольце. Не вижу пока никаких серьезных трудностей. Единственная – заторовые ситуации. Этот момент мы тоже продумываем. Они могут возникнуть, когда закончатся основные работы на «островке» и будет делаться примыкание к существующей проезжей части. Небольшие трудности будут. Но это на несколько дней. Как мы говорили, основные работы на самой дороге максимально ведутся по ночам.

Пропускная способность перекрестка после преобразований увеличится на 40%
Пропускная способность перекрестка после преобразований увеличится на 40%
Фото: администрация Краснодара

Мэр еще раз напомнил о расчетах, которые сделала для Краснодара Высшая школа экономики: по мнению экпертов, пропускная способность перекрестка после преобразований увеличится на 40 процентов. Кстати, оказалось, что новое – это хорошо забытое старое: в 70-х годах прошлого века здесь уже была именно такая организация движения, следы старой дороги обнаружили, сняв верхний слой земли. Помимо этого, в планах на следующий год – реконструкция расположенного рядом подземного перехода.

– Вчера прошел по нему. Это самый убогий пешеходный переход, который существует в городе, – поделился впечатлениями Евгений Первышов. – Конечно, его оставим, но приведем в порядок. Мы также усилим «островок безопасности», чтобы, когда автомобилисты поедут по прямой, горожане, стоящие на остановке рядом с переходом, были в безопасности.

Не плыть, а ехать

Одна из городских проблем, которая требует немедленного решения, – реконструкция и строительство ливневой канализации. Работа идет практически ежедневно, и уже есть результаты: во время последних ливней не затопило ул. Московскую, которая много лет «плавала» при любом дожде.

– Мы приняли для этого меры заблаговременно, – говорит Евгений Первышов. – Работы, которые проводим по нормализации работы системы водоотведения из северо-восточной части города, еще не завершены. Они продолжатся. Мы еще будем строить водоочистные сооружения. Сам коллектор продолжим от основной трассы до балки реки Осечки. Также мы занимаемся прочисткой ливневки по ул. Российской. Тот коллектор, который сегодня существует, забит под завязку. И из-за этого Восточно-Кругликовская и прилегающая к ней часть города «тонут».

В ближайшие 2-3 года в городе будет создана полноценная служба, выполняющая все стратегические задачи по содержанию города.

Сейчас в городе создана муниципальная служба по содержанию и прочистке ливневых коллекторов, для нее закуплено шесть единиц техники. Конечно, этих сил недостаточно, и служба постепенно будет расширяться. Начиная со следующего года город будет покупать спецтехнику не только для ливневок, но и для содержания улично-дорожной сети кубанской столицы.

– В этом году у нас не состоялся конкурс на проведение таких видов работ, как грейдирование дорог и ямочный ремонт. Подрядчики не вышли на торги. Поэтому необходимо приобретать технику самим и воссоздавать муниципальные службы, которые были в свое время, – рассказал Евгений Первышов. – Это даст возможность оперативно приступать к точечному устранению проблем по содержанию дорог. Помимо всего прочего, эту технику можно переоборудовать и использовать в зимний период. У нас и здесь есть определенные сложности с выбором подрядчика.

Евгений Первышов пообещал, что в течение ближайших двух – трех лет в городе будет создана полноценная служба, выполняющая все стратегические задачи по содержанию города.

Стройка продолжается

Еще один немаловажный итог работы за последние месяцы – борьба с долгостроями. И это не только жилые дома. Городские власти заключили концессионное соглашение на реконструкцию кинотеатра «Аврора», нашли нового подрядчика для завершения строительства бассейна рядом с лицеем № 90 в Юбилейном районе.

– Этому бассейну сколько, семь лет? Уже, честно говоря, было стыдно. Поэтому предприняли все необходимые меры, чтобы расторгнуть контракт, сохранить объект, сделать необходимую проектно-сметную документацию для его достройки, – сказал Евгений Первышов.

Начиная строительство, подрядчик нарушил все требования, какие только возможно. Несущие конструкции были не укреплены, кровля не соответствовала техническим решениям. А материалы в обшивке кровли были похожи на те, что привели к трагедии в «Хромой лошади». Поэтому новому подрядчику предстоит большая работа: за шесть месяцев сделать то, что предшественники не могли сделать долгие годы. Требования к бассейну очень жесткие: объект, который будут посещать дети, должен быть абсолютно безопасным.

Не унывай, садись в трамвай

Еще одна болезненная для города тема – преобразования в работе общественного транспорта. Абсолютно ясно: так, как раньше, быть не должно, но грядущие изменения многих пугают. Городские власти, опираясь на новую транспортную стратегию развития Краснодара, решили основным направлением для капиталовложений выбрать электротранспорт. Первый шаг – заменить троллейбусы на электробусы, которые могут опустить «усы» и около 25 километров ехать без контактной сети. В будущем это может решить проблему продления маршрутов в новые отдаленные районы.

Для того чтобы посмотреть на электробус в деле, решено закупить пробную партию в 12–14 машин. Горожане начали активно обсуждать предстоящие изменения, в социальных сетях разгорелись нешуточные споры: а может, лучше по старинке?

– Весь анализ, который проводился, и те изменения, которые мы проводили в течение двух лет, показывают хороший экономический эффект для МУП «КТТУ», – заверил Евгений Первышов. – И сегодняшние меры, которые предлагают к внедрению, оценены и специалистами самого предприятия, и сторонними организациями. Поэтому я уверен в том, что «никто себе в ногу стрелять не собирается». Мы не допустим отток пассажиров, наоборот, мы боремся за увеличение пассажиропотока. Для того чтобы предприятие не просто стало безубыточным, а было рентабельным, чтобы в последующем аккумулировать денежные средства и самостоятельно выходить на обновление пассажирского состава.

Мэр напомнил: еще два года назад МУП «КТТУ» было банкротом, имея долг под 900 миллионов. Ситуация была критическая: еще немного – и ни трамвай, ни троллейбус, ни автобус не вышли бы на линию из гаража. Мы могли бы остаться вообще без муниципального транспорта. Но реорганизация, смена руководящего состава дали свои результаты. На сегодняшний день есть совсем небольшая кредиторская задолженность, которая связана с текущими платежами. Предприятие, по сути, находится в безубыточном состоянии.

Помогают предприятию «остаться на плаву» и краевые власти: в этом году город получит 27 новых односекционных и четыре трехсекционных трамвая. По результатам торгов образовалась экономия, и эти денежные средства решено направить на покупку еще четырех односекционных трамваев.

Стратегическая задача трамвайно-троллейбусного предприятия и городских властей – замена всего пассажирского подвижного состава. Конечно, это планы долгосрочные. Но, по словам Евгения Первышова, комфортный общественный транспорт станет лицом Краснодара в ближайшие два – три года.

Территория комфорта

Немало глава города говорил и о развитии «зеленых легких» города. Большинство парков и скверов, по признанию Евгения Первышова, находятся сейчас в удручающем состоянии:

– Все центральные парки Краснодара надо забрать на содержание города. Сегодня они находятся на хозрасчете, и из года в год все приходит в упадок. Конечно, нам надо все это исправлять. Пришла пора перестраивать работу МУП «Парки, инвестиции, туризм», переводить его в казенное учреждение. Это произойдет уже осенью.

Идет реконструкция зеленых зон и в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»: изначально планировалось, что будут благоустроены четыре зеленые зоны, но в итоге их будет шесть. Какие участки отремонтируют, выбирали сами горожане, они же могут и контролировать процесс преобразований: вся информация будет находиться в свободном доступе.

– По количеству создаваемых, реконструируемых зеленых зон в городе мы набрали хороший темп, – считает мэр города. – Территории мы стараемся приблизить непосредственно к месту жительства граждан. Последний контрольный выезд в Молодежный микрорайон прошел под руководством губернатора Вениамина Кондратьева. Было принято решение об остановке застройки большой территории в 4,5 га, мне дано прямое поручение по возврату этого земельного участка в муниципальную собственность и создания на данной территории парка начиная со следующего года. Мы создадим хорошие комфортные условия на данной территории.

Но Евгений Первышов предлагает и самим горожанам не оставаться в стороне от работы по благоустройству: архитекторы предложили интересный проект по вертикальному озеленению, который ждет воплощения со стороны инициативных и неравнодушных людей. Сотрудники администрации города готовы оказать любую помощь в плане консультаций, но не могут тратить на это бюджетные деньги.

Соединяя берега

Много лет идут разговоры о строительстве между Краснодаром и Адыгеей нового моста. По мнению горожан, только так можно справиться с огромными транспортными потоками, которые каждый день проходят на этом участке. Журналисты спросили Евгения Первышова, могут ли стать эти мечты реальностью.

– Сегодня это очень сложно. Есть задачи, которые нам необходимо оперативно решить внутри города, – по строительству школ, детских садиков, обновлению подвижного состава нашего трамвайно-троллейбусного управления, ремонту дорог, – ответил мэр. – Стоимость проекта может доходить до семи миллиардов рублей. По сути, если бы пришлось строить за счет бюджета города, мы должны были бы остановить все работы, которые ведутся, ничего не строить и не ремонтировать, а все силы бросить на строительство нового моста. Мы себе этого позволить не можем.

Но, тем не менее, этот проект обсуждается: краевой администрацией, депутатами на федеральном уровне, Минтрансом. Поэтому, если появятся дополнительные деньги на эти цели, проект, безусловно, будет реализован. Новый мост, который свяжет два субъекта Российской Федерации, безусловно, нужен, уверен глава города.

Кошелек без прорех

Спросили журналисты мэра и том, сколько денег в «кошельке» города». Ведь именно благодаря стабильной финансовой ситуации возможно большинство улучшений и преобразований.

– Сейчас доходы существенно приросли, – говорит глава города. – Если брать разницу между 2017-м и 2018 годом, то доходная часть консолидированного бюджета выросла более чем на семь миллиардов рублей. Консолидированный бюджет – это общие деньги, которые распределяются как субъектом, так и непосредственно муниципалитетом. Денег, конечно, стало больше, но и задач, и потребностей – больше. С каждым годом они растут. В прошлом году у нас доходная часть была 95,3 миллиарда рублей, по оценкам специалистов, в этом году мы можем пробить планку в 100 миллиардов. Это, еще раз, речь идет о консолидированном бюджете.

Значительно увеличились налоговые поступления в местный бюджет за счет кропотливой работы по анализу и сверке баз кадастровой недвижимости и налоговых органов. Было выявлено около 400 тысяч объектов с несоответствиями: одни имели вид пользования с заниженной ставкой налогообложения, другие – вообще не стояли на учете. И, самое главное, – увеличивается доходная часть за счет участия во всех федеральных и региональных программах. Это дает нам существенную возможность успешно реализовывать большинство социальных проектов.