Кубанские Новости
Общество

«Лаборатория Касперского» обнаружила новый вид мошенничества через онлайн-календарь

«Лаборатория Касперского» обнаружила новый вид мошенничества через онлайн-календарь
Фото: pixabay.com

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили новую схему мошенничества с использованием сервиса Google Календарь.

В частности, пользователям неоднократно рассылались мошеннические сообщения под видом автоматических уведомлений в календаре на смартфоне.

Сообщения, которые рассылают мошенники, эксплуатируют функцию автоматического добавления приглашения в календарь и уведомления об этом событии. У многих пользователей эта функция включена по умолчанию. Если человек откроет всплывающее окно на смартфоне, которое внешне очень похоже на уведомление приложения от Google, то, скорее всего, увидит ссылку на фишинговый сайт.

Этот сайт предлагает проведение опросов за вознаграждение. Позже выясняется, что для получения денежного приза, пользователю нужно оплатить небольшую комиссию – а для этого указать данные банковской карты и некоторую личную информацию, в частности имя, номер телефона и адрес. Все это отправляется напрямую к злоумышленникам, пишет РИА Новости.

Старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Вергелис отмечает, что пока все образцы таких фишинговых уведомлений, содержат крайне странные предложения, и это сразу видно любому пользователю. Но каждая простая схема со временем становится сложнее и продуманнее.

Она добавила, чтобы не стать жертвой такого мошенничества, нужно отключить в настройках календаря функцию автоматического уведомления.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», в «Лаборатории Касперского» сообщили, что на данный момент в мире насчитывается несколько десятков тысяч хакеров.

По словам ведущих российских антивирусных экспертов, каждое хакерское сообщество имеет свою специализацию. Самой большой по числу участников является группировка - финансовых киберпреступников. Они организуют атаки на банковскую инфраструктуру, бизнес и физических лиц.

Жителей России предупредили о возможных потерях сбережений из-за СМС. Сотрудники некоторых банков начали чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений, что может привести к потерям сбережений.

Показать еще