Ученые назвали причину внезапной необъяснимой смерти

Американские ученые раскрыли причину внезапной и необъяснимой смерти при эпилепсии, когда больные перестают дышать без видимой п

Результаты нового исследования показали, что главную роль в этом играет генетическая мутация, пишет Lenta.ru со ссылкой на EurekAlert!

В экспериментах участвовали мыши с мутацией, которая характерна для тяжелой формы эпилепсии, называемой синдромом Драве. Изменения происходят в гене Scn1a, который кодирует белки в составе натриевых каналов в нейронах. Если каналы не функционируют правильно, то клетки время от времени становятся перевозбужденными и передают свое состояние другим клеткам.

В случае мутации Scn1a клетки, оказывающие тормозящее действие на мозг, становятся менее активными, что облегчает его перевозбуждение. Исследователи заметили, что отвечающие за дыхание нейроны в стволе мозга в этом случае начинают работать быстрее.

Ученые пока не знают, почему это приводит к остановке дыхания, а не его учащению, главную роль во внезапной смерти играют именно дыхательные нейроны.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», российские ученые предлагают лечить эпилепсию глюкозой. По мнению экспертов, обострение болезни происходит из-за нехватки этого вещества в организме.

Биологи из России провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что эпилептические припадки у больных начинаются, когда в нервных клетках наблюдается резкий дефицит глюкозы. Используя пируват – продукт разложения глюкозы, ученым удалось научиться подавлять приступы болезни.

Даже небольшое количество этого вещества заметно снижало вероятность повторных припадков. Ученые надеются, что их открытие станет первым серьезным шагом к разработке лекарств, подавляющих болезнь.

Ученые назвали ранний признак смертельно опасной болезни. Американские ученые выяснили, что люди, у которых риск развития болезни Альцгеймера высок из-за неблагоприятного семейного анамнеза, могут начать страдать от первых признаков деменции почти сразу после достижения совершеннолетия.

Специалисты Гарвардского университета и японские медики пришли к выводу, что ходьба снизит риск преждевременной смерти и поддержит здоровье сердечно-сосудистой системы женщинам пожилого возраста. Ученые выяснили, что для сохранения здоровья необходимо совершать не менее 7 тыс. шагов в день.