Нарушения устраняют в соответствии с разработанными городским департаментом архитектуры и градостроительства обязательными техническими условиями — дизайн-кодом Краснодара.
— Пытаясь привлечь внимание потенциальных потребителей обилием вывесок, предприниматели достигают противоположного эффекта — рассеивают внимание, — отметила главный архитектор Краснодара Наталья Машталир. — Обязательные технические условия разработаны и выданы по всем объектам, которые уже внесли в план — их больше двух тысяч. Порядка трети технических условий собственники и арендаторы помещений уже выполнили — от навязчивой рекламы на сегодняшний день освободили 694 фасада.
На основе дизайн-кода сотрудники городского департамента архитектуры и градостроительства разрабатывают обязательные технические условия индивидуально для каждого здания. В них четко прописывают рекомендации по приведению фасадов в порядок.
Всего с начала 2019 года владельцам торговых объектов в столице Кубани выдали 2078 рекомендации по оформлению вывесок.
За незаконную установку и (или) эксплуатацию информационных и рекламных конструкций в действующем Кодексе административных правонарушений предусмотрен штраф:
на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей;
на должностных лиц — от 3 до 5 тысяч рублей;
на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
— Кроме того, за нарушения правил благоустройства на территории Краснодара в части размещения рекламы также предусмотрен штраф от 1 тысячи до 50 тысяч рублей, — уточнили в пресс-службе администрации Краснодара.
Как сообщали «Кубанские новости», в Краснодаре обновили рекомендации по оформлению вывесок на зданиях.
— Мы добавили несколько уточнений относительно размеров вывесок, их композиции и типологии — чтобы каждый владелец или арендатор учреждения мог самостоятельно подобрать подходящий тип вывески и оформить ее без нарушения правил. Корректировки позволят сделать методические рекомендации более наглядными — новый документ содержит большое количество схем и изображений, которые доходчиво иллюстрируют суть правил. Обновления разработаны на основе самых часто задаваемых вопросов от предпринимателей, — отметила главный архитектор Краснодара Наталья Машталир.
Методические рекомендации можно изучить здесь.
Ранее в департаменте архитектуры и градостроительства краевой столицы разработали для предпринимателей обязательные технические условия, где указаны конкретные места возможного размещения информационных конструкций, их типы и виды, а также единые требования к цветовому оформлению, метражу, строительным материалам при размещении таких объектов.
В методических рекомендациях также изложены запреты. В частности, приведены примеры того, как именно располагать вывеску, учитывая особенности здания и расположенные по соседству объекты. Для лучшего понимания, верные варианты окрашены зеленым цветом, неправильные — красным.
Недавно авторы лучшего оформления фасадов Краснодара получили награды от мэра.