Ученые рассказали о пользе кофе в предотвращении рака

Исследователи из Северной Ирландии пришли к выводу, что регулярное употребление кофе может в два раза снизить риск развития рака

В течение семи лет ученые проводили исследование с участием почти 472 тысяч человек, из которых более 75% регулярно употребляли кофе.

За время наблюдения у более трех тысяч добровольцев обнаружили гепатоцеллюлярную карциному — наиболее распространенный первичный рак печени.

При этом выяснилось, что у любителей кофе, молотого или растворимого, риск развития этого типа онкологии был на 50% ниже, чем у остальных пациентов.

Специалисты отмечают также, что употреблявшие кофе добровольцы чаще других курили, употребляли алкоголь, имели высокий уровень холестерина, однако это не увеличило их шансы заболеть раком. Кроме того, у этой группы не было предрасположенности к диабету, циррозу печени, камням в желчном пузыре и язве желудка.

По мнению исследователей, положительное влияние напитка на организм объясняется высоким содержанием антиоксидантов и кофеина, сообщают «Известия».

Ранее ученые обнаружили в составе кофе компоненты, которые замедляют рост раковых клеток простаты.

Кофе является одним из самых популярных напитков на планете и представляет собой достаточно сложный коктейль химических веществ. Так, в кофе содержится более 1000 нелетучих химических компонентов и свыше 1500 – летучих. Тип и количество этих веществ варьируется в зависимости от способа приготовления кофе и обжарки кофейных бобов.

Исследования о свойствах кофе публикуются уже давно, но изучить их полностью удастся, видимо, еще не скоро. В очередном исследовании ученые обратили внимание на связь между употреблением кофе и меньшим риском рака простаты.

Как сообщали «Кубанские новости», специалисты Ноттингемского университета выяснили, что кофеин способствует похудению, расщепляя один из видов жировой ткани в организме человека.

По словам ученых, употребление кофе активизирует «бурый жир», что способствует сжиганию калорий. Кроме того, напиток оказывает терапевтическое воздействие на страдающих ожирением и диабетом.