Ученые назвали простой способ избежать рака легких

Отказ от курения может активизировать рост здоровыx клеток и устранить мутации, приводящие к раку легкиx, которые, как ранее счи

Ученые провели исследование и выяснили, что такой процеcc наблюдается даже у 70-летних пациентов, бросивших курить.

Специалисты установили, что клетки, которые оказались не повреждены от курения, начинают замещать клетки с генетическими мутациями, если человек отказался oт вредной привычки.

В исследовании использовались ткани 16 человек — курящих, некурящих и бросивших курить. 96% клеток в легких курильщиков имели генетические мутации, которых не наблюдалось у некурящих.

Уточняется, что 25% клеток имели, по крайней мере, одну мутацию, связанную с раком. При этом у отказавшихся от вредной привычки наблюдалось в четыре раза больше здоровых клеток в дыхательных путях, чем у людей, продолжавших курить, пишут «Известия».

Ранее ученые предупредили о риске развития шизофрении и депрессии из-за курения.

Британские ученые проанализировали медицинские данные более 460 тысяч человек. Специалисты выяснили, что депрессия и шизофрения почти в два раза чаще возникали у курильщиков, нежели у участников исследования без вредных привычек.

Как сообщали «Кубанские новости», ученые нашли новый простой способ бросить курить.

Канадские специалисты доказали, что лучший способ навсегда отказаться от сигарет — все время думать о реакции некурящего сообщества.

Исследователи провели эксперимент, участниками которого стали 156 курильщиков. Их разделили на две группы. Испытуемым разрешили курить в обычном режиме. Однако одной группе предлагали сигареты в пачках с изображением нейтрально настроенных людей. Другие участники эксперимента должны были доставать «никотиновые палочки» только из упаковок, на которых были наклеены фотографии людей с выражением отвращения на лице.