Кубанские Новости
Общество
Лариса Колобаева

Карантин проверил мобильные сети на прочность

В последние месяцы особую ценность приобрела качественная связь, которая стала для всех спасательным кругом, позволившим «не про

Особенно мобильная связь и мобильный интернет, ведь в самоизоляции на даче о проводном интернете часто остается лишь мечтать. О том, как с выросшей в разы ответственностью справился оператор мобильной связи Tele2, рассказывает Вячеслав Козин, директор краснодарского филиала компании.

– Вячеслав, сеть Tele2 на территории Кубани и Адыгеи оказалась готова морально и технически к повышенной нагрузке во время всеобщей самоизоляции?

– Естественно, что в период самоизоляции мы стали значительно чаще звонить и дольше говорить по мобильному телефону, больше общаться в соцсетях и мессенджерах, в разы активнее пользоваться видеосвязью.

Всего за апрель и май объем передачи данных в нашей сети увеличился в среднем на 10 процентов, а голосовой трафик – на 6–12 процентов. И уже сегодня можно с уверенностью сказать, что Tele2 доказала свою работоспособность в новых условиях – сеть прекрасно выдержала повышенную нагрузку. А наши технические специалисты трудятся в режиме 24/7, чтобы сохранить высокое качество сервисов для клиентов на фоне роста трафика.

Мобильный интернет Tele2 стал более востребованным, ведь наши абоненты, оставаясь дома, перенесли в интернет-среду всю привычную активность. Они постоянно общаются с родными, участвуют в видеоконференциях и проводят рабочие вебинары, устраивают групповые занятия фитнесом и онлайн-вечеринки в Zoom. Чтобы увеличить количество доступного интернет-трафика, клиенты стали переходить на пакетные тарифные планы с большим объемом включенного трафика, подключать интернет-опции и приобретать дополнительные гигабайты в Маркете Tele2. Ко всем этим действиям оператор был тоже полностью готов.

– Какими интернет-сервисами краснодарцы стали пользоваться чаще?

– Мы видим резкий рост трафика в мессенджерах и соцсетях, который вызван как увеличением количества сообщений, так и ростом популярности голосовых сообщений и видеозвонков. Также абоненты активно пользуются различными приложениями для проведения видеоконференций и совместных звонков.

При этом популярность традиционной голосовой связи тоже выросла. Росту продолжительности телефонных разговоров способствуют и условия тарификации: в большинство наших актуальных предложений включены безлимитные вызовы внутри сети и пакет минут на звонки другим операторам по России.

– Пришлось ли компании скорректировать планы развития сети в свете последних событий?

– Несмотря на все вызовы, Tele2 удается оперативно и четко справляться с возникшими задачами. Так, в первом квартале около 90 процентов сотрудников были переведены на режим удаленной работы. На сменный график работы перешла часть инженеров и строителей.

Все внутренние коммуникации в компании были выведены в онлайн-каналы. Благодаря этому инфраструктура Tele2 качественно и без перебоев справляется с возросшей нагрузкой.

Динамика развития сети во втором квартале этого года сохраняется на запланированном уровне. Чтобы увеличить пропускную способность сети в Краснодарском крае и Адыгее, наши специалисты агрегировали частоты в диапазонах 800, 1800 и 2600 МГц. Дело в том, что оператор может использовать только выделенную Роскомнадзором полосу частот. Агрегация частот объединяет несколько таких полос в единый канал. Например, делает из двух или трех полос канала по 10 МГц один многополосный шириной 20 или 30 МГц. Используя данную технологию, смартфоны могут передавать данные сразу по всем агрегированным каналам, что значительно увеличивает скорость передачи данных. Такая технология позволяет увеличивать пропускную способность сети и одновременно повышает качество и скорость мобильного интернета.

– Где именно вы решили улучшить сеть в первую очередь? И почему?

– Эту технологию мы начали внедрять на основе данных о местах с наибольшей нагрузкой на сети. На первом этапе было модернизировано порядка 10 процентов сетевой инфраструктуры в крупных городах, в том числе на черноморском побережье.

Использование более низкого диапазона позволило расширить покрытие и улучшить проникновение сигнала, а агрегация частотного ресурса увеличила скорость передачи данных. Эти решения обеспечили для пользователей бесшовное соединение и оптимальное распределение трафика между базовыми станциями.

– Существуют ли другие способы увеличения скорости сети для пользователей?

– Конечно. Например, мы внедрили технологию MIMO (Multiple Input Multiple Output) – это метод кодирования сигнала, при котором информация между базовой станцией и абонентом передается несколькими независимыми логическими слоями. При этом базовая станция передает информацию через несколько передающих антенн. Таким образом, сеть 4G Tele2 позволяет обеспечить большую емкость сети и высокие скорости для пользователей даже в моменты пиковых нагрузок.

В результате тестовые замеры показали, что скорость сети 4G выросла более чем в два раза, что позволяет комфортно смотреть видео онлайн, вести трансляции в соцсетях и использовать другие интернет-сервисы даже в моменты пиковых нагрузок, которые традиционно возникают во время выступления президента и губернатора Кубани.

– У вас появились новые абоненты за два последних месяца с учетом того, что многие старались соблюдать самоизоляцию и не посещать торговые точки?

– Несомненно. Для этого мы расширили зону бесплатной доставки из интернет-магазина и увеличили количество населенных пунктов, где клиентам стали доступны услуги курьера, доставляющего SIM-карты на дом. Теперь заказать доставку комплекта подключения можно в Белореченске, Кропоткине, Тихорецке, Армавире, Кореновске и других населенных пунктах. Полный список городов, поселков и сел – на нашем сайте.

Чтобы обеспечить максимальную безопасность наших новых и действующих абонентов, мы организовали удобные сервисы саморегистрации SIM-карт, которые позволяют абонентам пользоваться комплектами для подключения без посещения салонов связи. Курьер бесплатно привезет SIM-карту прямо домой, а абонент может пройти простую процедуру саморегистрации через приложение Мой Tele2.

– Что делает оператор для своих абонентов во время пандемии, чтобы они оставались на связи и чувствовали себя спокойно? Как помогает?

– Tele2 продолжает поддерживать россиян во время самоизоляции. Следуя концепции «Другие правила», мы предлагаем, не подвергая здоровье риску, виртуально объединяться с близкими людьми и получать за это скидки в рамках программы «Выгодно вместе». Для этого нужно в личном кабинете или приложении Мой Tele2 создать группу, добавив в нее номера близких, друзей или коллег (до пяти человек), каждому участнику зачислить абонентскую плату по тарифу и подключить услугу «Автоплатеж». Этот удобный и безопасный сервис позволяет настроить автоматическое пополнение счета мобильного телефона без комиссии с банковской карты. Для постоянного применения скидки важно, чтобы все участники группы своевременно вносили плату. Так, после создания группы скидка для каждого из трех номеров составит 5 процентов, для четырех – 10, а для пяти участников абонентская плата станет меньше на 15 процентов для каждого.

В целом, мы наблюдаем рост продаж «тяжелых» тарифных планов, подключения дополнительных интернет-опций, увеличение активности в сервисе Маркет Tele2. У корпоративных клиентов мы также видим рост популярности более объемных тарифных планов – с увеличенным количеством минут и гигабайтов для сотрудников, которые работают дистанционно. Из услуг хочу отдельно отметить рост востребованности организации виртуальной АТС на базе мобильных телефонов.

– Стали ли кубанцы чаще пользоваться развлекательными сервисами на самоизоляции?

– Конечно, и мы это видим даже на примере собственных сервисов. Наша киберспортивная платформа, сервисы для чтения книг и просмотра видеоконтента показали кратный рост по притоку пользователей, поэтому мы их обновили с учетом нынешних реалий. Например, мы вчетверо увеличили число киберспортивных турниров на Cyberhero и стали бесплатно раздавать билеты на состязания. Кстати, в конце июня мы проведем Всероссийский турнир по мобильному киберспорту Tele2 Mobile Open Cup 2020. В борьбе за главный приз геймерам понадобится только смартфон и быстрый 4G-интернет. Общий призовой фонд в этом году увеличился вдвое – до 2,1 млн. рублей.

Помимо новых «фишек» на работающих площадках, Tele2 запустила специальный проект – «Дом по другим правилам». Это мультиплатформенный сайт, который открыт абсолютно всем пользователям и аккумулирует контент на любой вкус. На сайте, который выглядит как виртуальный дом, есть множество разделов-комнат, соответствующих различным сервисам: закрытые экскурсии по Эрмитажу, лекции от Arzamas, кулинарные мастер-классы от лучших шеф-поваров двух столиц, онлайн-тренировки, топовые мировые сериалы. Здесь посетители не просто проводят досуг, но и виртуально общаются, что также помогает клиентам пережить круглосуточное пребывание в замкнутом пространстве.