Министр транспорта России Евгений Дитрих и глава Республики Крым Сергей Аксенов 30 июня запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту, передает ТАСС.
Два грузовых состава «Крымских железных дорог» - один со стороны полуострова, другой со стороны материка - отправились навстречу друг другу. Они должны встретиться под аркой моста.
В сторону материковой России проехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. Ему навстречу - состав с бензином, удобрениями, зерном, цементом.
Ранее Евгений Дитрих отмечал, что запуск железнодорожных грузоперевозок будет способствовать развитию экономики региона, а стоимость перевозки части грузов может снизиться на 30-50%. Планируется, что в 2020 году будет перевезено до 3 млн тонн грузов.
Железнодорожная станция Керчь-Южная, которая является ближайшей к Крымскому мосту со стороны Крыма, будет открыта 1 сентября, сообщил глава Минтранса.
Напомним, пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года.
Железнодорожная часть Крымского моста это:
47 месяцев строительства
3 500 свай
307 опор
160 000 тонн металла пролетов
5 000 тонн рельсов
76 000 штук шпал
500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.
Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.
Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!
Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.
Огни железной дороги моста видно с МКС.
Как сообщали «Кубанские новости», власти Краснодарского края считают, что в новом году должны появиться альтернативные дороги, ведущие к Крымскому мосту.