Кубанские Новости
Общество

В многофункциональных центрах Кубани можно получить 230 государственных и 10 тыс. муниципальных услуг

В многофункциональных центрах Кубани можно получить 230 государственных и 10 тыс. муниципальных услуг
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Среднее время ожидания в очереди – 5 минут.

В 2015 году в Краснодарском крае функционировало 53 отдела МФЦ, созданных в форме муниципальных учреждений различного типа, количество обращений заявителей за получением государственных и муниципальных услуг составляло более 4 млн. Сегодня же кубанская сеть МФЦ – одна из самых масштабных в России. В крае работают уже 60 офисов «Мои Документы» и 286 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, расположенных в городах и районах.

Общее количество окон приема заявителей составляет 1360. Для сравнения: в 2015 году было всего 1333 окна обслуживания.

Примечательно, что большинство посетителей МФЦ (98 процентов) довольны качеством оказываемых им услуг.

МФЦ стал понятным, доступным, удобным институтом для жителей. Мы привыкли к нему и уже забыли, какие очереди приходилось выстаивать в различные учреждения, переезжать из одного конца города в другой. А сегодня в одном месте можно сделать все то, на что раньше потребовалось бы несколько дней.
Вениамин Кондратьев

Учреждения постоянно расширяют перечень оказываемых услуг и, конечно, качество обслуживания. К примеру, 5 лет назад решать «взрослые» проблемы родителям малышей зачастую приходилось в крайне непростых условиях. Если ребенка не с кем было оставить дома, то, как правило, его брали с собой. Но в МФЦ тогда не было ничего, что помогало бы взрослым хоть как-то развлечь детей. В итоге поход в офис МФЦ превращался в настоящий квест с главным заданием – не дай малышу заскучать и проголодаться. Сегодня таких проблем у родителей не возникает. Потому как офисы МФЦ современного формата – это огромные светлые помещения, в которых есть не только достаточное количество мест для заполнения документов и бланков, но и небольшое кафе, туалет, а также комнаты матери и ребенка и даже безопасные игровые зоны для дошколят.

Одним из таких чудесных мест стал флагманский офис МФЦ, открывшийся в июне 2020 года в краснодарском ТРЦ «СБС». Его площадь составляет 1460 кв. м. МФЦ оснащен современной техникой для оперативного обслуживания и решения вопросов населения. Более того, здесь есть комната матери и ребенка, игровая комната для малышей, уютное кафе, а также офис «Мой бизнес».

Стоит отметить, что необходимость в открытии дополнительного офиса МФЦ в Карасунском округе Краснодара назрела давно. Ведь это один из самых густонаселенных внутригородских округов, и количество его жителей продолжает расти. В связи с этим нагрузка на уже имеющиеся в кубанской столице офисы МФЦ регулярно растет.

Среднее время ожидания в МФЦ – 5 минут.
В 2019 году обслужено 7 млн. заявителей.
В 2019 году получателями услуг центра «Мой бизнес» стали более 10 тыс. кубанских предпринимателей.
Открытие современного офиса МФЦ, включающего 40 окон обслуживания, несомненно, повысило доступность государственных и муниципальных услуг для жителей краевой столицы.

Пропускная способность нового МФЦ составляет 2000–2500 человек в день. Конечно, часть из них – люди, работающие на себя или только мечтающие об этом. К их услугам на территории МФЦ открыт офис «Мой бизнес».

– Новая локация будет помогать всем желающим не только узнавать обо всех мерах государственной поддержки, которые реализуются сегодня на территории Краснодарского края, но и стать их получателем. Это могут быть предприниматели, работающие в разных сферах экономики – от аграриев до промышленников, – рассказала исполнительный директор фонда развития бизнеса Краснодарского края Елена Пистунова.

Примечательно, что новый офис на ул. Уральской работает не только в будни, но даже по субботам. Это позволит краснодарцам решать свои дела в удобное для них время.

– В этой работе нельзя быть равнодушными. Наша общая задача – приводить деятельность МФЦ к единому высокому стандарту. Не только в больших городах, но и в сельской местности. Люди должны быстро и качественно получать услуги, от которых напрямую зависит решение их социальных и жилищных проблем, – отметил в одном из своих выступлений губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Под новые стандарты перепрофилируются и ранее открытые и действующие офисы МФЦ. Увеличивается площадь, количество окон, перечень услуг.

– Реорганизация МФЦ задумывалась не только чтобы изменить форму. Главное, чтобы люди почувствовали качественные изменения в работе центров, – убежден Вениамин Кондратьев.

Штатная численность работников сети МФЦ Краснодарского края сегодня составляет более 2000 человек. Более того, численность работников, обеспечивающих взаимодействие граждан и государства через данные офисы, ежегодно возрастает. Как, впрочем, и качество их работы. Ведь это специалисты, которые способны в считаные минуты решить практически любую задачу, найти решение сложных вопросов и дать квалифицированную консультацию.

На сегодняшний день в кубанских офисах МФЦ трудятся высокопрофессиональные и сплоченные коллективы работников. Текучки кадров нет: люди заинтересованы в том, чтобы выполнять свою работу грамотно и ответственно. Многие сотрудники трудятся на одном месте по несколько лет.

Достигать не только качества, но и скорости работы позволяет универсальность сотрудников. Каждый из них знает полный спектр услуг, поэтому все они взаимозаменяемы.

За последние 5 лет значительно увеличилось и количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых МФЦ. Сегодня они предоставляют 230 государственных услуг, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году (150 государственных услуг). Также в МФЦ организовано предоставление 10 197 муниципальных услуг.

Кстати, в Краснодарском крае успешно реализован принцип экстерриториальности, благодаря которому любой человек может обратиться в ближайший офис МФЦ, независимо от прописки, реального места жительства или работы.

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Для удобства заявителей, ориентации в большом массиве услуг, представленных в МФЦ, сформированы наборы услуг по наиболее распространенным девяти «жизненным ситуациям», например рождение ребенка или утрата документов.

Количество обращений граждан в МФЦ подтверждает их востребованность. Если в 2015 году в МФЦ обратилось более 5,4 млн. человек, то в 2019-м было обработано уже более 7 млн. обращений. На 1 июля 2020 года – почти 2,3 млн. обращений.

МФЦ стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Потому потребность в открытии новых центров растет.

В связи с этим с начала 2020 года на Кубани открылись еще три новых МФЦ:

  • 28 мая 2020 г. в станице Елизаветинской (Краснодар) открылся новый офис МФЦ, включающий 10 окон обслуживания;
  • 25 июня 2020 г. в Краснодаре открылся новый флагманский МФЦ в ТРЦ «СБС Мегамолл», включающий 40 окон обслуживания;
  • 8 июля 2020 г. на территории городского округа Сириус (в Имеретинской низменности) начал работу пятый в городе Сочи МФЦ (7 окон обслуживания).

Новые офисы МФЦ повысили доступность и качество получения государственных и муниципальных услуг. Они оснащены современной техникой для оперативного обслуживания и комплексного решения всех возникающих вопросов у населения. В них практически не бывает очередей, а среднее время ожидания приема специалистом составляет 5 минут.

До конца 2020 года в крае планируется открытие еще одного офиса МФЦ в поселке Дагомыс (Сочи), включающего в себя 10 окон обслуживания, что значительно повысит доступность в получении услуг жителями не только микрорайона Дагомыс, но и близлежащих к нему населенных пунктов.

Показать еще