Кубанские Новости
Общество
Екатерина Березина

Рынок услуг не будет прежним с приложением ASKeDO

Агрегаторы направленные на решение различных задач прочно входят в нашу жизнь. Прогнозы экспертов таковы, к 2022 году, 67% онлай

Как сэкономить на услугах время и деньги в кризис?

Средние/крупные интернет-магазины продолжают расширять бизнес путем размещения товаров и услуг других производителей на собственных площадках. Переход к такой концепции подразумевает наличие значительной технической базы. Это должен быть мультифункциональный интернет-ресурс с личными кабинетами двух направлений: заказчик и исполнитель. С основателем одной из таких площадок мы сегодня поговорим. Поляков Андрей, основатель сервиса заказа услуг ASKeDO.

– Андрей, расскажите, как вы пришли к тому, что ваше приложение необходимо людям?

Андрей Поляков, основатель сервиса заказа услуг ASKeDO.jpeg
Андрей Поляков
– Идея о создании «помощника» пришла в 2017 году. Мне нужно было выполнить определенные работы по дому и я искал подходящего специалиста в интернете. С каждым нужно было поговорить, получить ответы о стоимости, обсудить условия гарантии, сроки выполнения работы. На это ушла масса времени, которое, как оказалось, потрачено впустую, так как мастер перестал выходить на связь. В итоге, я нашел специалиста, но уже тогда подумал – было бы неплохо иметь возможность не искать специалиста самому, а наоборот, получать предложения по моему заказу от них.

Естественно, в интернете нашел ряд компаний, которые уже реализовали эту модель, но в моем городе они не работали. Я собрал команду, мы вместе оценили уровень развития конкурентов и поняли, что можем создать нечто похожее, только лучше.

– Лучше? В чем же?

– В самом начале конкурентных преимуществ было немного. Это сейчас, спустя 3 года можно говорить о серьезной разнице наших платформ, а в 2017-м мы отличались географией присутствия, выгодными условиями для исполнителей и простотой заказа услуг для заказчиков.

– А что сейчас?

– Сейчас мы расширили географию и присутствуем в 9 городах. Тверь, Оренбург, Ярославль, Краснодар, Воронеж, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Архангельск.

Предлагаем заказчику множество вариантов оформления заявки. Предусмотрели формат заявок «сравнение цен». После размещения заявки, заказчику поступают предложения с ценами и описанием своих услуг от специалистов. Заказчик сможет выбрать одного из подрядчиков, опираясь на количество выполненных им заданий и отзывы о его работе. Если нужно срочно вызвать мастера, разработали функционал «экспресс вызов», по аналогии с вызовом такси.

Первый свободный мастер самостоятельно свяжется с заказчиком и согласует условия работы. Если не договорятся, то заказчик получит следующий звонок от заинтересованного специалиста. В приложении ASKeDO, заказчик может поручить выполнение заявки лично понравившемуся мастеру, назначив свою стоимость за заказываемую работу.

Еще одним преимуществом является возможность оформления «онлайн записи» на прием к специалистам. Прямо в приложении человек найдет мастера и запишется на прием, выбрав удобное время встречи. Все направлено на экономию времени человека. Больше не нужно его растрачивать на поиски специалистов и проведение переговоров.

Мы создали сервис, в котором можно решить практически любой вопрос, связанный с жизнедеятельностью человека.

– Прямо-таки любой?

– Всего на сервисе представлено более 150 видов различных работ доступных для заказа. Наиболее востребованы специалисты, связанные с бытовой тематикой: сантехники, электрики, мастера по ремонту бытовой техники, отделочники и т.д. Все специальности в ASKeDO разделены на «категории», в которых мы собрали схожие по сути профессии. Если понадобится электрик – вы найдете его в категории «помощь в быту», а найти специалиста по «аквагримм» сможете в категории «мероприятия и праздники». Такая иерархия появилась не сама по себе, а после изучения рынка, его потребностей и уже имеющихся наработок. С полным перечнем доступных для заказа услуг можно ознакомиться на нашем сайте ASKeDO или в мобильном приложении для Android и IOS.

– Вы ведете деятельность почти 4 года, какими успехами можете поделиться?

– За время существования проекта, на ASKeDO создано более 100 тысяч заявок, а количество исполнителей составляет чуть больше 10 тысяч.

Буквально в начале 2020 года, мы стали бизнес партнером Группы Компаний «Росводоканал». Для нас это большой шаг вперед. Оценив возможности ASKeDO, было решено запустить его в двух городах присутствия Росводоканал – Оренбург и Краснодар.

В этом же году мы провели совместную акцию с «Пятерочкой» в Краснодаре. Люди, установив наше приложение, получали промокод на 3 бесплатные доставки продуктов питания. Сейчас у нас проходит совместная акция с «Билайн ТВ». По промокоду, доступному в приложении ASKeDO, пользователь в течение месяца с момента активации, сможет смотреть любимые фильмы и телеканалы совершенно бесплатно.

– Вы сказали про Водоканал. Какая может быть связь у компании, занимающейся водой с маркетплейсом?

– Все просто. ASKeDO гибкий по своей архитектуре проект. Мы (ASKeDO) создали на сервисе услуги, которые можно заказать у местных водоканалов. Например, пользователю нужна будет проверка счетчика воды или его установка, вызвать мастера он сможет через приложение ASKeDO. Отвечу заранее на вопрос: а зачем? Если можно позвонить в водоканал? Экономия времени человека. Не нужно никому звонить и долго объяснять, что требуется. Просто разместил заявку и в течение нескольких минут получил данные о дате и времени оказания услуги. Методы диалога с ресурсоснабжающими компаниями должны быть «в тренде» и ASKeDO решает этот вопрос.

Сервис заказа услуг ASKeDO
Видео: ASKeDO сервис заказа услуг

– Расскажите кратко о планах?

– Активно ведется разработка инновационных решений, упрощающих коммуникацию в сфере услуг. Не будем раскрывать карты, но эти наработки позволят оценить практически окончательно стоимость работы, без выезда мастера. В разработке находится несколько решений, которые можно называть эволюционными в данном сегменте.

Работаем над качеством сервиса, инструментами оценки квалификации мастеров, страхованием имущества заказчика от ущерба и многими другими решениями. Мы стремимся к тому, чтобы ASKeDO стал связующим звеном в цепочке «проблема – решение» и уже сейчас мы видим результат.