Ученые открыли новый способ замедлить старение

Ограничение количества еды приводит к увеличению продолжительности жизни.

К такому выводу пришли ученые из Института биологии старения Общества Макса Планка в Германии, их исследование опубликовал журнал Nature Aging.

Выяснилось, что организм в большей степени реагирует не на ограничение калорий в целом, а на сокращение количества употребляемых белков и определенных аминокислот. Этот механизм вовлечен в сигнальный путь TOR или мишень рапамицина, который представляет собой фермент протеинкиназу, участвующего в росте и выживании клеток.

Белок сестрин способен связывать аминокислоты, а подавление этого процесса с помощью препаратов приводило к снижению активности сигнального пути TOR, что помогало бороться со старением. Кроме того, у насекомых с мутациями в белке улучшалось здоровье даже при богатой белками диете.

При этом увеличение количества сестрина в стволовых клетках, который расположен в кишечнике мух, также защищало их от негативного эффекта диеты, богатой белками, и продлевало жизнь насекомых на 10%.

Таким образом, потенциальный препарат, увеличивающий активность сестрина, может стать новым способом борьбы со старением, пишут «Известия».

Как сообщали «Кубанские новости», некоторые вредные продукты приближают старение организма и делают нас в глазах других людей более взрослыми, чем на самом деле.

Уж сколько раз говорили диетологи, что есть жирное, острое и соленое вредно. Такая еда плохо влияет на работу сердца, пищеварительной системы, памяти и прочего. Но любители такого рациона все еще находятся.

Возможно, их заставит задуматься следующая новость – оказывается, некоторые продукты (в основном все из того же «опасного для здоровья» списка), делают нас старше и некрасивее. От них мы чувствуем усталость, непонятные боли, кожа быстрее покрывается морщинами.

Проверьте, нет ли этих «угроз здоровью» в вашем меню?

Рыба, зеленый чай и семена льна – те продукты, которые помогут сохранить молодость. Об этом рассказал директор Самарского НИИ диетологии и диетотерапии Михаил Гинзбург.

Так, продуктами, омолаживающими организм, он назвал оливковое масло, семена льна и рыбу. Врач отметил, что они богаты ненасыщенными жирными кислотами. Эти кислоты оказывают противовоспалительное действие и защищают сосуды от атеросклероза.

По его словам, необходимо выпивать две или три чашки зеленого чая в день, так как в этом напитке содержится большое количество катехинов, которые запускают процесс аутофагии.