Ученые выявили влияющий на течение COVID-19 ген

Американские ученые выявили ген, который влияет на тяжесть коронавирусной инфекции.

Это объясняет, почему некоторые переносят коронавирус бессимптомно, а другие тяжело болеют или умирают. Результаты исследования опубликованы в журнале Американского микробиологического общества mSphere.

Так, биологи из Исследовательского института трансляционной геномики провели сравнительный генетический анализ штаммов SARS-CoV-2, семи других коронавирусов человека, вызывающих общие простуды, и коронавирусов, которые заражают летучих мышей, свиней, панголинов, хорьков, циветт и кур.

Авторы исследования обнаружили уникальные сигнатуры последовательностей SARS-CoV-2 в области 3'-UTR, которые участвуют во взаимодействии с человеческой микроРНК hsa-miR1307-3p. Ученые пришли к выводу, что молекула miR1307 и есть та конкретная генетическая мишень, которая может объяснить различие проявлений COVID-19, пишет РИА «Новости».

Как сообщали ранее «Кубанские новости», больные коронавирусом могут повторно попасть в больницу в том случае, если инфекция была не долечена, рассказал врач-терапевт, клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Андрей Кондрахин.