Ученые обнаружили новый путь попадания коронавируса в легкие

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Ученые из Китая выявили новый путь проникновения SARS-СоV-2 в клетки легких и бронхов.

В результате экспериментов стало известно, что «входными воротами» в клетки может быть не только белок ACE2, который считался основным каналом проникновения вируса, но и фермент AXL.

Исследование провели специалисты Ведущей лаборатории структурной биологии провинции Чжэцзян совместно с учеными Института перспективных исследований Вестлейк в Ханчжоу. Статья об этом опубликована в Cell Research.

Специалисты отобрали 22 белка. После этого ученые измерили уровни различных белков в зараженных клетках легких и трахеи человека в лабораторных условиях, а также определили, как вирусные домены соединяются с тем или иным ферментом. Выяснилось, что экспрессия ACE2 оказалась низкой во всех клеточных линиях. Но ученые обнаружили другой белок, избыточная экспрессия которого в тканях дыхательной системы способствовала проникновению SARS-CoV-2 внутрь клеток.

Как пояснили ученые, AXL – это мембранный белок, который связан с передачей сигналов от внеклеточного матрикса в цитоплазму. Он регулирует многие физиологические процессы, в том числе выживание клеток, их дифференциацию и иммунные ответы.

Эксперименты показали, что за счет отключения этих рецепторов может значительно снизиться количество вирусных копий в эпителиальных клетках легких человека, пишут «Известия».

Как сообщали ранее «Кубанские новости», наличие антител не спасает от повторного заражения COVID-19, выяснили китайские ученые.