Причины было две: сильные порывы ветра, которые буквально сносили самолеты с заданного курса и вынуждали уходить на второй круг, а также молнии, одна из которых попала в борт судна Самара – Сочи.
Многочисленные ролики с экстремальной посадкой лайнеров в аэропорту Сочи разлетелись по местным и федеральным пабликам. Сначала были опубликованы кадры наружного видеонаблюдения, а затем ролики в соцсети выкладывали сами пассажиры этих рейсов.
Напомним, блогер Анастасия Толченицына вместе с дочерью оказались в самолете, летевшем из Новосибирска в Сочи. Девушка рассказывает, что самолет едва приземлившись на взлетно-посадочную полосу, снова взлетел. Закончить посадку лайнеру помешал сильнейший порыв ветра.
Свое мнение в соцсетях высказал известный телеведущий прогнозов погоды на федеральном телеканале, окончивший авиационное училище, Евгений Тишковец. По его словам, порывы юго-восточного ветра на аэродроме в Сочи 18 января достигали 24 м/с.
- То есть ветер был боковой справа при единственном курсе посадки 28 градусов. Учитывая, что для подавляющего большинства воздушных судов критическим боковым ветром считается 15 м/с, то в таких сложных ветровых условиях совершать посадку было категорически запрещено, - пишет Тишковец. - Кроме того, с учетом сложной орографии, здесь есть такое понятие «гнилой угол» – это когда местный ветер дует именно с юго-востока. В результате воздушные потоки, пересекая горный хребет, обрушиваются на подветренной стороне склонов мощными роторно-волновыми течениями, неожиданно добавляя ветру ускорение, сдвиг и турбулентность, чего летчики очень не любят.
Телеведущий добавил, что высота принятия решения пилотами на посадку лайнера в Сочи составляет 100 метров, «то есть, как правило, при попадании в зону сильного ветра уход на второй круг или запасной аэродром уже становится сложным».
Как ранее писали «Кубанские новости», стихия скорректировала движение поездов. Во вторник, 18 января, на регион обрушился мощный циклон. На Кубани продолжают действовать штормовые предупреждения. Удары стихии на себе почувствовали не только жители края, но и пассажиры наземного и авиационного транспорта.