Кубанские Новости
Общество

На хакатоне в Анапе разработали решения для чистого города

Форум провели в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Четвертый хакатон проекта «Воронка инновационных стартапов» стал рекордным по своей масштабности. На участие было подано 113 заявок. Победителями стали шесть команд, между которыми распределили призовой фонд 1 млн рублей, а также специальный приз от мэрии Анапы.

– Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться с единомышленниками, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще – забрать часть призового фонда. Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы IT: реклама и маркетинг, цифровая медицина, урбанистика и геоинформатика, – сказала начальник управления малого и среднего предпринимательства краевого департамента инвестиций и развития МСП Александра Целищева.

Она отметила, что эти мероприятия увеличивают интерес к IT-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов

Так, в первом кейсе, который предполагал поиск решения для контроля состояния городской инфраструктуры, включая дорожное полотно, здания и тротуары, победила команда CRAFSED, второй стал коллектив FTM. Они разработали системы из нейронной сети, распознающие дорожные дефекты. Третье место досталось команде «Руки Вверх», создавшая систему регистрации недостатков городской инфраструктуры, контроля обслуживания объектов.

Победителем второго кейса по разработке системы «Стоп-мусор» в курортном городе стала команда Two Face. Она создала мобильное приложение для оперативного реагирования мэрии и служб вывоза мусора на появляющиеся инциденты с помощью камер системы «Умного города». Второе место у команды QubanTech, третье – у Delta X. Они создали приложение и веб-сервис для отслеживания состояния мусорных баков по данным с камер видеонаблюдения. Обладателем специального приза стала команда Red hot chili peppers, создавшая алгоритм цветовой обработки мусора, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.