Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Кубанские предприятия приняли участие в агропромышленной выставке благодаря господдержке

Кубанские предприятия приняли участие в агропромышленной выставке благодаря господдержке
Фото: Антон Приходько
Экспозицию в рамках «Кубанской ярмарки» организовали краевой департамент промышленной политики и Фонд развития промышленности кр

Лучше, чем в ИКЕА

Семь краевых промышленных предприятий получили возможность представить свою продукцию на XII агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка» в Краснодаре. Для них участие в мероприятии было бесплатным. Продвижение товара – это одна из мер поддержки, которую оказывает производителям Фонд развития промышленности. На профильных тематических выставках можно расширить рынки сбыта, пообщаться с конкурентами и партнерами, найти новые точки роста.

В третий раз участвует в «Кубанской ярмарке» краснодарская компания «ЮГ-текстиль». Она занимается производством товаров для дома и сферы гостеприимства – подушки, одеяла, полотенца, халаты и постельное белье с удовольствием закупают не только хозяйки, но и отельеры.

– Мы очень благодарны департаменту промышленной политики за то, что помогают нам представлять продукцию на подобных мероприятиях, – рассказала руководитель компании Наталья Бондаренко. – Часто участвуем в узкопрофильных выставках текстильной направленности, обычно они начинаются задолго до начала курортного сезона, и мы стараемся не пропускать ни одной. Бываем в Сочи, Анапе, Крыму. Кроме того, на встрече в Торгово-промышленной палате Краснодарского края мы смогли познакомиться с представителями легпрома Белоруссии и найти новых поставщиков льна взамен ушедших из-за санкций. Думаю, именно благодаря тому, что мы не упускаем возможности рассказать о себе, рынок нашего сбыта постоянно расширяется. За последние два года увеличили выпуск продукции в 2,5 раза. Все производится под заказ, поэтому товары на складе не залеживаются.

Фото: Антон Приходько

Сейчас на фабрике в Краснодаре работают 20 человек. В пандемийные годы им удалось очень быстро перестроиться и начать выпуск медицинских товаров. Халаты, маски, костюмы отправлялись в кубанские больницы. Тогда же руководство компании воспользовалось займом «Промышленник» от Фонда микрофинансирования, что позволило наладить новую логистическую группу доставки и купить новое оборудование. Сейчас спрос на медицинские товары пошел на спад, но для предприятия два сложных года стали хорошей возможностью поверить в свои силы, в способность быстро перепрофилироваться и подстраиваться под требования рынка.

– Санкции мы пережили спокойно, потому что никогда не стоим на месте, постоянно меняемся и можем найти альтернативу исчезнувшим с рынка компонентам, – рассказала Наталья Бондаренко. – Могу сказать, что мы даже выиграли в чем-то. Например, из России ушла крупная компания ИКЕА – но мы можем делать лучше, качественнее и дешевле чем они, и потребитель это понял. Став участниками программы качества «Сделано на Кубани», мы с удовольствием применяем этот знак на своей упаковке, и покупатели доверяют нам.

В настоящий момент «Юг-текстиль» стремится к абсолютному импортозамещению. Ведь даже льняную ткань можно не закупать у белорусов, а производить прямо здесь, на Кубани. Наталья Бондаренко уверена: и в наших широтах можно успешно растить лен. Да его и растят сейчас, только не в столь больших масштабах, и используют в основном для производства масла и косметических средств. А та самая «ботва», которая остается после переработки, вполне может использоваться для производства ткани. Наверняка мы к этому скоро придем и производство льняных тканей станет еще одним шагом в развитии экономики нашего региона.

С заботой о чистоте

Вот уже 19 лет на Кубани производят товары для дома и личной гигиены – туалетную бумагу, кухонные полотенца, салфетки. В том числе благодаря участию в выставках, предприятие «Кубань-Папир» знают по всей России – от Калининграда до Сахалина и Камчатки.

Большой плюс для нас, что мы можем показать продукцию своему покупателю, донести непосредственно до конечного потребителя свое качество и ассортимент, показать, что он не хуже импортных аналогов, не уступает конкурентам.
Виталий Иванов, коммерческий директор «Кубань-Папир»

Скачки ажиотажного спроса во время пандемии показали: туалетная бумага – это продукт, который россияне считают очень важным, поэтому необходимо всегда иметь запас производственных мощностей, который сможет удовлетворить любой потребительский интерес. И если в начале своей деятельности кубанское предприятие производило основу, полуфабрикат, который закупали другие крупные компании для производства своего премиального продукта, то сейчас всю линейку бумажных товаров для гигиены в нашем регионе можно производить самостоятельно. А приобретенное несколько лет назад оборудование позволяет делать эко-товары из вторсырья, восстановленного целлюлозного волокна. Цена складывается очень привлекательная для покупателя – в том числе и из-за того, что нет «логистического плеча», вся продукция производится в Краснодарском крае.

Сейчас в компании работают три производственные площадки – в Краснодаре и Новороссийске, однако «Кубань-папир» планирует расширяться. Идет строительство новых корпусов, закупка дополнительного оборудования, что позволит значительно увеличить производственные мощности.

– Мы тесно сотрудничаем с департаментом промышленной политики края и знаем, что у государства сейчас есть очень привлекательные программы поддержки, – отметил Виталий Иванов. – В дальнейшем мы обязательно воспользуемся какими-то из них. В первую очередь это может быть покупка оборудования в лизинг, какие-то субсидии на оборотные средства. Поддержка государства – это неотъемлемая часть развития любого производства, она, однозначно, необходима.

Вино и сыр с кубанским акцентом

Представила кубанцам на выставке образцы своих товаров и краснодарская компания «Сормат». В основном они будут интересны тем, кто хочет начать свой маленький бизнес. С 1993 года в ассортименте выпускаемой продукции предприятия бытовое и полупромышленное оборудование для консервирования, сыроделия, виноделия. Также есть линейка почтовых ящиков для многоквартирных и частных домов, рыболовные товары.

– Предприятие может постоянно расширять спектр выпускаемой продукции, над этим работает собственное конструкторское бюро, – рассказал менеджер по развитию компании-дистрибьютора Олег Мордвинцев. – Например, автоклавы с электронным блоком управления мы начали делать первыми в России. Также среди очень востребованных наших изобретений – измельчитель ягод для изготовления сидра, который не дробит зерна, комбайн для сортировки, который уберет испорченные ягоды, и многие другие. Сейчас в компании порядка 50 патентов. Могу сказать с уверенностью, что кубанцы в этом сегменте рынка лучшие, иностранных конкурентов у нас нет, мы полностью удовлетворяем запросы России и отправляем товар за рубеж – в Испанию, Италию, Казахстан. Немалую роль в этом играет отличное качество металла, преимущественно российского.

Участие в выставках дает отличные результаты: здесь заключается около 30 процентов новых контрактов. Еще около 25 процентов контрактов – от старых заказчиков, которые решили расширить свой бизнес и вернулись к проверенному производителю за более мощным оборудованием. В планах компании уже есть расширение – востребованность товаров позволяет и увеличить ассортимент, и наращивать объемы выпуска уже существующих товаров.

Кубанские топоры шагнули в Европу

На стенде департамента промышленности были представлены не только крупные, известные предприятия, но и небольшие начинающие производители. Такие, как Галина и Михаил Короленко из Северского района. Их маленький бизнес по производству подарочных топоров «Секира Родослава» тоже уверенно набирает обороты.

– Началось все семь лет назад, когда муж просто увлекся славянскими традициями и начал рукодельничать дома, заниматься художественной обработкой металла и дерева, – рассказала Наталья Короленко. – Через четыре года образовалась небольшая мануфактура. А потом мы поняли, что не справляемся сами с объемом заказов, поэтому сейчас у нас есть множество самозанятых ребят, которые на условиях аутсорсинга взяли на себя какие-то работы. Кто-то помогает резьбой по дереву, кто-то делает металлические головы топоров, кто-то вытачивает рукоятки.

Фото: Антон Приходько

Топоры у семьи Короленко хоть и завораживающе красивые, но вполне могут выполнять свои основные функции – рубить и долго оставаться острыми. Именно поэтому такие подарки для мужчин популярны во всем мире – «Секиры Родослава» разлетаются на только по России, но и отправляются в Германию, Канаду, Данию, США. В месяц на предприятии в зависимости от количества заказов могут делать от 50 до 100 экземпляров.

– Возможно, пришла пора расширяться, от мануфактуры дома переходить на новый уровень, – сказала Наталья Короленко. – Планируем покупать землю и строить какое-то помещение. Наверняка в этом нам понадобится государственная помощь. Однажды мы уже обращались за ней – для параллельного направления нашего бизнеса по производству одежды нам дали субсидию на сертификацию и регистрацию бренда. Могу с уверенностью сказать, что госпомощь получить несложно. Уверена, что, если мы обратимся за помощью, обязательно получим что-то из большого спектра существующих программ.