Кубанские Новости

Краснодарский край вновь стал лидером национального туристического рейтинга

Краснодарский край вновь стал лидером национального туристического рейтинга
Фото: Антон Приходько
Регион возглавил «золотую» группу рейтинга по итогам 2022 года.

Исследование, посвященное развитию туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов, провели журнал «Отдых в России» и Центр информационных коммуникаций «Рейтинг».

Лидером национального рейтинга привлекательности регионов РФ вновь стал Краснодарский край, получивший 121,7 балла, улучшив свой прошлогодний результат. На втором месте оказалась Московская область (119,2 балла), на третьем – Москва (118,9 балла). Четвертую строчку занимает Санкт-Петербург (117,9), пятую – Крым (112,7 балла).

- Ушедший год можно в полной мере назвать годом внутреннего туризма: общий турпоток в России продолжает расти. Путешественники заново открывают для себя родную страну, и уверен, эта тенденция сохранится: туристы открывают для себя новые форматы и направления, получают свежие впечатления и эмоции, - прокомментировал итоги национального туристического рейтинга генеральный директор АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Суханов.

В числе крупных проектов, которые будут реализованы в стране, он назвал горный и бальнеологический курорт «Долина Васта» в горном кластере Сочи, а также «Абрау-Дюрсо» под Новороссийском. Отдельно эксперт выделил старт мегапроекта федерального масштаба – всероссийского пляжного семейного курорта «Новая Анапа», создание которого в прошлом году поддержал глава государства. В перспективе 2030 года ежегодный турпоток на этот курорт составит 3–5 миллионов человек, подарив доступ к комфортному отдыху на песчаных пляжах Черного моря сотням тысяч россиян.

При составлении рейтинга эксперты оценивали регионы по девяти критериям. Это уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры, доходность туризма и гостеприимства, развитие санаторно-курортной отрасли, популярность региона у иностранцев и туристов, приезжающих на несколько дней. Также брали в расчет туристскую уникальной и привлекательность, уровень преступности, интерес к региону в Интернете как к месту отдыха и продвижение туристического потенциала в информационном пространстве.