Кубанские Новости

Конференция «Наставничество как ресурс развития региональной системы непрерывного образования» прошла в Армавире

Конференция «Наставничество как ресурс развития региональной системы непрерывного образования» прошла в Армавире
Конференцию приурочили к Году педагога и наставника и 100-летию вуза.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Мероприятие провели на базе Армавирского государственного педагогического университета.

Конференцию приурочили к Году педагога и наставника и 100-летию вуза. В ней приняли участие более 150 представителей региональных и муниципальных органов власти, ректоры вузов, педагоги и студенты.

— В последнее время все больше внимания уделяют вопросам повышения престижа педагогических профессий, признания особого статуса педагогов. Это люди, которые помогают ребятам найти себя, раскрыть таланты, осознанно выбрать профессию и стать успешным. Наставники сопровождают молодых специалистов, поддерживают и помогают им остаться в профессии, достичь новых побед, — отметила заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Оксана Грушко.

Пленарное заседание провели в формате панельной дискуссии, модератором стал руководитель Армавирского государственного педагогического университета Евгений Нижник. По его словам, выпускники школ активнее интересуются педагогическими специальностями — в прошлом году число поданных абитуриентами заявлений увеличилось втрое. Однако задача удержания в профессии молодых специалистов остается актуальной. На решение этой проблемы нацелен, в том числе, национальный проект «Образование».

Участники конференции обсудили проблемные вопросы, точки роста, повышение квалификации педагогов. Реализацию социально-значимых проектов по развитию системы образования, адресную поддержку педагогов, сопровождение различных категорий обучающихся.

В настоящее время в образовательных организациях реализуют программы наставничества по различным моделям: «Учитель — ученик», «Учитель — учитель», «Ученик — ученик». Одна из эффективных форм — взаимодействие студентов вузов и учащихся школ. Это формирует интерес к профессии педагога.

В рамках конференции также провели тематические секций о перспективах развития системы наставничества в регионе, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.