Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

«Громче слов»: благотворительный фонд «Край добра» запустил проект помощи детям с нарушениями речи

«Громче слов»: благотворительный фонд «Край добра» запустил проект помощи детям с нарушениями речи
Руководитель фонда «Край добра» Яна Сторожук и директор Елизаветинской школы-интерната №1 Татьяна Пазенкова подписали соглашение о сотрудничестве.
Фото: Антон Приходько
Раскрыть в себе скрытые таланты теперь смогут ученики Елизаветинской школы-интерната № 1. На ближайшие четыре учебных месяца 80 воспитанников стали участниками нового проекта благотворительного фонда «Край добра».

Социальная программа «Громче слов» разработана специально для детей с различными нарушениями речи и реализуется благодаря гранту губернатора Краснодарского края.

– «Край добра» уже более 10 лет занимается адресной помощью особенным детям, – рассказала руководитель фонда Яна Сторожук. – Мы приобретаем медицинские препараты, оплачиваем курсы лечения, реабилитации. Но кроме этого мы хотим подарить детям мир новых возможностей. Чтобы ребята учились ходить, слышать, говорить и вместе с тем становились более открытыми миру, могли найти себя. Может, именно сейчас кто-то поймет, что в будущем хочет стать инженером, а кто-то обнаружит у себя способности к журналистике.

Занятия будут проходить два раза в неделю. Юные участники проекта выбрали для себя одно из трех направлений: «Инжинириум», «Медиашкола» или «Радость творчества». Каждое из направлений развивает определенные способности ребенка. Например, «Инжинириум» отвечает за интеллектуальность и математическое мышление. Здесь детей научат основам 3D-моделирования и робототехники. Преподаватели краснодарского центра дополнительного образования «Инжинириум» уже на первое занятие привезли ноутбуки и наборы для конструирования, чтобы ребята могли сами попробовать собрать простейших роботов.

Программа «Громче слов» разработана специально для детей с различными нарушениями речи и реализуется благодаря гранту губернатора Краснодарского края.

На занятиях по направлению «Медиашкола» будет развиваться коммуникативный потенциал ребенка. Там ребята познакомятся с азами актерского мастерства в театральных мастерских, изучат основы журналистики и блогинга. Для детей сегодня это одна из актуальных и интересных сфер.

Ну а направление «Радость творчества» поможет развить воображение, справиться со своими внутренними переживаниями.

Школа для будущих профессионалов

Старт проекта «Громче слов» стал в Елизаветинской школе-интернате № 1 настоящим праздником. Ребята с нетерпением ждали первых занятий, а родители пришли пообщаться с организаторами и из первых уст узнать о разных этапах реализации программы.

Инна Бойко, мама второклассника Анатолия, очень надеется, что на занятиях в «Медиашколе» сын научится не бояться публичных выступлений:

– Хочется, чтобы он немного раскрепостился, стал более коммуникабельным. Сын немного стеснительный, – думаю, это вызвано особенностями его речи. Но тем не менее мечтает вести свой канал в ТикТоке, ему интересны соцсети: перед глазами есть пример – его тетя ведет блог о красоте и спорте. Конечно, Анатолию блогером становиться пока рановато, но на будущее получить основы теоретических знаний не помешает. Хочется, чтобы он понял: нет ничего страшного в выступлениях перед большой аудиторией, этому могут научиться абсолютно разные люди.

На занятиях по направлению «Инжинириум» ребят научат основам 3-D моделирования и робототехники.
На занятиях по направлению «Инжинириум» ребят научат основам 3-D моделирования и робототехники.
Фото: Антон Приходько

А мама четвероклассника Руслана, Наталья Рашева, рассказала о том, что сын уже пробовал себя в мультипликации: он любит рисовать и с помощью телефона снимает маленькие анимационные сюжеты. Поэтому ему интересны основы видеомонтажа, в проекте он тоже выбрал направление «Медиашкола». Возможно, через несколько лет он сможет создать свой первый мультфильм и поделиться им на собственном канале в соцсетях. Наталья искренне поблагодарила создателей проекта за то, что у детей появилась возможность получить новые знания и влиться в новый социум прямо в стенах родной школы.

Педагоги будущих блогеров не разочаровали: уже на первом занятии ребята увидели настоящую видеокамеру и микрофон, с которыми работают тележурналисты. Кто-то попробовал себя в роли оператора и понял, как выглядит мир через объектив. А кто-то ненадолго стал корреспондентом и учился говорить на камеру.

Таланты и наставники

Как отметила Яна Сторожук, главная задача фонда «Край добра» – работать с максимальной пользой для детей.

– Нам очень важна обратная связь от родителей, мы готовы слышать и замечания, и предложения. Только так удастся достичь цели. Основное, что мы хотим подарить детям, – уверенность в себе. Помимо занятий, которые пройдут на базе школы, ребята будут выезжать на экскурсии. Им покажут работу настоящих профессионалов. Например, они побывают в ведущих средствах массовой информации региона, попробуют себя и в роли журналистов, и в роли операторов. В рамках проекта будет работать и родительский лекторий.

Помимо занятий, которые пройдут на базе школы, ребята будут выезжать на экскурсии. Например, они побывают в ведущих СМИ региона, попробуют себя в роли журналистов и операторов.

Опыт подобной работы у благотворительного фонда уже есть: год назад был реализован проект «Эквалайзер» для детей с нарушениями слуха. Благодаря ему раскрыть и реализовать свои способности смогли около 170 ребят. Результаты очень понравились и детям, и родителям, и сотрудникам фонда. Именно поэтому увидела свет новая программа, она разработана с учетом особенностей воспитанников елизаветинской школы-интерната.

– Наша школа – единственный речевой интернат в Краснодарском крае, – рассказала директор образовательного учреждения Татьяна Пазенкова. – Здесь учатся ребята из самых разных уголков региона. Значительная часть детей живет здесь постоянно, весь учебный год. С фондом «Край добра» нас связывают давние теплые отношения. В проекте «Громче слов» принимают участие 80 наших воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, почти все они имеют инвалидность. Учебная программа школы позволяет успешно справляться с речевыми проблемами ребят, а дополнительные занятия, уверена, позволят сделать результаты еще лучше. У многих учеников уже был опыт медиапроизводства – мы снимали собственные социальные ролики. А теперь квалифицированные педагоги научат делать это по всем правилам.

Всего в рамках образовательной программы запланировано провести 300 занятий. Проект «Громче слов» продлится в школе до конца учебного года – с февраля по май.