С 1 ноября 2023 года вступают в силу новые правила для владельцев страниц в социальных сетях, которые имеют аудиторию более 10 тысяч пользователей. Теперь они обязаны передавать свои персональные данные в Роскомнадзор (РКН). Эти изменения затрагивают также публичные каналы в мессенджерах, что подчеркивает серьезный подход государства к вопросам деанонимизации пользователей, сообщает РБК.
Согласно новому законодательству, владельцы страниц, данные которых не будут внесены в реестр, лишатся возможности размещать рекламу и получать финансирование через свои профили. Это создает дополнительные препятствия для блогеров и создателей контента, которые не желают раскрывать свои данные.
Также предусмотрены меры для обеспечения соблюдения новых требований. В течение суток после введения регулирующими органами изменений, владельцы страниц, не предоставившие необходимые сведения, будут обязаны ограничить доступ к своим блогам. Данная норма начнет действовать с 1 января 2025 года, что предоставляет некоторый временной запас для подготовки и выполнения требований.
Под действие новой инициативы попадают популярные платформы, такие как Likee, TikTok, Twitter, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Rutube, «Дзен», Twitch, Discord и Yappy, все из которых уже включены в Реестр социальных сетей Роскомнадзора.
В соответствии с предложением федеральной службы, для внесения в реестр необходимо предоставить следующие данные: полное имя, номер телефона и адрес электронной почты для физических лиц, а иностранные граждане должны дополнительно сообщить свое место постоянного проживания. Для юридических лиц потребуется предоставить как полное, так и сокращенное название, организационно-правовую форму, номер в ЕГРЮЛ, а также контактные данные создателей страниц. Иностранные компании будут обязаны предоставить дополнительные сведения, включая страну регистрации и налоговый идентификатор.