Сегодня мы расскажем три истории, связанные с одними из главных элементов русской кухни.
Англичане пишут это слово так – ukha. Русский суп, как правило, готовят из различных видов рыбы, но чаще всего из леща, сома и щуки. Реже – из ерша.
Один из самых необычных рецептов – уха на молоке. Те же самые ингредиенты: рыба, зелень, овощи, картошка… Только в последний момент на сковороде обжаривается мука и вливается в заправку молоко. Все перемешивается и добавляется к уже почти готовой ухе.
С этим блюдом связана знаменитая басня Ивана Крылова «Демьянова уха». Хозяин досыта накормил гостя, но продолжал и продолжал потчевать любителя халявы, пока тот чуть не помер прямо за столом.
Старинный мем «Демьянова уха» высмеивал одновременно и назойливость услужливого доброхота, и соседское безволие по дружбе.
Иностранцы понимают pelmeni, как разновидность клецек. Когда начинка из свиного или говяжьего фарша заворачивается в тонкое пресное тесто, какое обычно свойственно макаронам.
Считается, что это блюдо, получившее столь широкое распространение в советских столовых, было заимствовано у народа коми. На языке коми «пель-нянь» – хлебное ухо. Есть гипотеза, что изначально это была ритуальная еда, и готовилась она из настоящих ушей убитого на охоте зверя.
Есть немало жутких историй, связанных с пельменями.
В 2005 году в Бурятии вынесен приговор убийце и каннибалу Чингису Бубееву. По пьянке он убил собутыльника и вместе с приятелем расчленил труп жертвы. Одну часть тела подельники выбросили на помойку, другую продали соседям под видом конины. Но самое мерзкое – Бубеев налепил пельменей из человечины, ел их сам и продавал жителям Гусиноозерска.
Русский слабоалкогольный напиток. Medovukha получается за счет метода брожения – из воды, меда (не менее 8 процентов) и дрожжей.
Напиток появился в 18 веке и пришел на смену древнерусскому «питному меду», который смешивали с соком брусники, малины или вишни и оставляли бродить.
Медовуха считается очень коварным питьем: из-за сладкого, приторного вкуса можно потерять чувство меры. Кроме того, мед может оказаться «неправильным». Как в случае с турецким Винни-Пухом.
В 2022 году близ населенного пункта Йыгылджа причерноморской провинции Дюздже на северо-западе Турции медведь забрался в ульи. Он столь усердно лакомился медом, что хватил лишку и впал в кому. Местные жители доставили несчастное животное в ближайшую ветклинику. Врачи установили, что мед пчелы добывали из нектара рододендрона, содержащего галлюциногенный нейротоксин.
Медведя удалось спасти, и после курса терапии он был выпущен в родные просторы.