Я долго анализировала эту тему и выделила основные уловки, которые заставляют нас тратить больше, чем мы планировали.
Цена. Все знают об этой уловке, но все равно попадаются на нее. Это связано с тем, как работает наш мозг. Например, если цена на яблоки указана как 99,9, а не 100, мы склонны думать: «О, 99, надо взять».
Кассовый процесс. Когда вы стоите в очереди на кассе, может возникнуть мысль, что вы взяли слишком много лишнего. Тогда хочется убрать все лишнее, но это не всегда возможно. В магазинах обычно узкие проходы и нет полок, поэтому остается только положить товар на ленту и оплатить его.
Отсутствие окон и часов. Вспомните, видели ли вы когда-нибудь в магазинах окна и часы? Нет? Это похоже на схему казино, где тоже нет окон и часов. В результате человек теряет связь с реальностью и не считает, сколько тратит денег и времени.
Уютная атмосфера. В магазинах приятная музыка и неяркий свет, создающие уютную атмосферу. Из-за этого люди расслабляются и проводят в магазине больше времени, рассматривая товары и продукты питания.
Зеркала. Возможно, не только я заметила такой трюк. Речь идет о магазинах одежды. В примерочных установлены зеркала с особым освещением. В них вы выглядите стройнее, а одежда сидит лучше, чем в реальной жизни. Вы смотрите на себя в зеркало и думаете: «Какая красотка! Эта кофточка мне подходит, а может, купить еще и юбку?» Но когда приходите домой и примеряете все снова, понимаете, что особого восторга нет.
Перестановка товаров. Это очень удачный ход! Представьте, что вы постоянно ходите в один и тот же магазин и знаете, где что находится. Поэтому, когда вам нужен хлеб, вы сразу идете к полкам с хлебобулочными изделиями. Но продавцам это невыгодно, они заинтересованы в том, чтобы вы покупали больше. Поэтому в магазинах часто переставляют товары. Вы заходите в магазин, чтобы купить хлеб, и не видите его на привычном месте. Вы начинаете искать хлеб и попутно обращаете внимание на другие товары, которые кладете в корзину.
Видимость спроса. Допустим, на полке с соком стоит всего несколько пачек, а между ними и другими продуктами есть свободное место. Это значит, что сок хорошо раскупают, и нужно его купить. Но на самом деле это уловка магазина, чтобы быстрее продать товар. У вас возникает желание купить то, что вам не нужно.
Выгодная покупка. Вот пример. На полке стоят два одинаковых товара, но у одного цена на 15% ниже. Конечно, вы купите тот, что дешевле. Вам будет казаться, что вы сделали выгодную покупку. Но на самом деле это уловка магазина, потому что вы не собирались покупать то, что хотели, но сделали необдуманную покупку.