Президент Российской академии образования Ольга Васильева поддержала предложение о внедрении интегральной оценки в школах, отметив, что это важный и логичный шаг на пути к усовершенствованию современной системы образования.
По её мнению, нельзя ограничиваться только результатами Единого государственного экзамена (ЕГЭ), так как он отражает лишь определённую часть знаний школьников. В беседе с «ТАСС» она подчеркнула важность подхода, который учитывал бы не только академические успехи, но и общий прогресс, способности и разнообразные таланты учащихся.
Идея комплексной оценки обсуждается специалистами уже не первый год. Например, глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев ранее выдвинул инициативу разработать систему, которая оценивала бы выпускников российских школ более широко и справедливо. Она должна сочетать баллы ЕГЭ с показателями за текущую успеваемость, такими как средние оценки по предметам за год или полугодие. Такой подход может стать основой для поступления в вузы, создавая более объективные условия для отбора студентов.
Ольга Васильева также подчеркнула, что внедрение подобного метода потребует тщательной подготовки и пересмотра существующих механизмов оценивания, чтобы он отражал реальный потенциал и достижения учеников.