Любители латте живут на юге России – на них приходится 30 процентов продаж по всей сети. В Москве и Екатеринбурге тоже полюбили этот напиток – 8 и 5,7 процента от общих продаж соответственно. Но больше всего в столице страны пьют американо – 24,7 процента от продаж в «Пятёрочке». В Ростове-на-Дону предпочитают капучино (5,8 процента от общего объема продаж этого напитка), а в Казани полюбили кофе с молоком (3,7 процента продаж по всей сети). Место проживания не влияет на объем стаканчика: россияне чаще всего покупают 230–300 миллилитров кофе.
– Кофе – это уже не просто напиток, это неотъемлемая часть повседневной жизни и важный элемент городской культуры. Российский кофейный рынок навынос растет в среднем на 20–25 процентов в год, – отмечает директор категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка» Антон Воеводин. – Мы это видим и в наших магазинах: за год продажи фирменного кофе выросли на 21 процент. Частота покупки тоже растет: поклонники кофе «Пятёрочки» стали покупать его на 5 процентов чаще.
Дополнительно к кофе гости часто приобретают выпечку. За прошедший год в магазинах сети было продано более 632 миллионов сытных пирогов и почти 575 миллионов сладких булочек. Выгодная цена – одна из причин популярности кофе торговой сети.
*Период с апреля 2024-го по апрель 2025 года.