Объем продаж онлайн-торговли в России в первом квартале 2025 года достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет ведущие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные предприятия.
По данным ассоциации, интернет-торговля в России в первых трех месяцах 2025 года составила 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает результаты того же периода предыдущего года. При этом 97% от общего объема онлайн-продаж пришлись на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
Таким образом, доля интернет-торговли в розничной торговле по итогам января - марта 2025 года составила 18,3%, тогда как в конце прошлого года данный показатель равнялся 16,2%.
Если рассмотреть продажи по категориям, то продовольственные товары вновь заняли первое место, как это было и в прошлом году. Россияне потратили почти 530 млрд рублей на покупку продуктов питания в интернете, что на 71% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Далее по объему продаж идут товары для дома и мебель – 407 млрд рублей, а также одежда и обувь – 345 млрд рублей.
В пятерку категорий по сумме онлайн-покупок также входят электроника и бытовая техника – 313 млрд рублей, а также автозапчасти и автоаксессуары – 169 млрд рублей. В то же время единственной категорией, которая продемонстрировала снижение объемов продаж в первом квартале, стали товары для красоты и здоровья. На них россияне потратили на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года, отмечают в ассоциации.