Кубанские Новости

Проведена пробная аварийная откачка мазута из танкера Волгонефть-239

Проведена пробная аварийная откачка мазута из танкера Волгонефть-239
Фото: Минтранс РФ
Результаты работы уверенно подтвердили возможность откачки мазута с танкера, находящегося на глубине.

На Кубани провели пробную аварийную откачку мазута из поврежденного танкера «Волгонефть-239». Работы признали полностью безопасными, сообщает ТАСС со ссылкой на компанию «Волгатранснефть».

Откачка была экстренной и проводилась из-за появления в балластном отсеке носовой части танкера новых порций мазута. Нефтепродукты начали всплывать после забивания свай, вероятно, их появление было спровоцировано образовавшейся от работ вибрацией.

– При производстве водолазного обследования в балластном отсеке носовой части был обнаружен мазут, который мог с высокой вероятностью выйти на поверхность через новые трещины в корпусе, появление которых, возможно, могло быть вызвано вибрацией от забивания свай в непосредственной близости от корпуса носовой части судна. В целях предотвращения угрозы разлива и нанесения ущербы окружающей среде были проведены аварийные работы по экстренной откачке мазута из балластного отсека затонувшей носовой части судна. Результаты работы уверенно подтвердили возможность откачки мазута с танкера, находящегося на глубине, – передает агентство комментарий представителя компании.

Подчеркивается, что утечек мазута не допущено. Это, по словам организации, подтвердило безопасность и эффективность разработанной технологии для извлечения нефтепродуктов из затонувших танкеров.

Использовалась созданное подрядчиком «Альтернативные решения» технология. За 1,5 ч мазут был разогрет, после чего его довольно быстро извлекли на борт вспомогательного судна и закачали в емкости. В общей сложности было откачано более 1 тонны мазута.

В марте сообщалось, что судовладелец «Волгонефти-239» планирует к июню 2025 года собственными силами поднять со дна носовую часть судна. В настоящее время компания в рамках заключенного договора приступила к разработке документации и производству работ по удалению носовой части судна. Она затонула в 12 км от берега, из-за чего работы по ее утилизации занимают более длительное время. Планируемый срок окончания работ - июнь 2025 года.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies