Согласно результатам опроса, проведенного редакцией «Финансы Mail», более трети россиян (37,58%) не осведомлены о возможности перерасчета за услуги ЖКХ в случае, если в квартире никто не проживает.
При этом 26,52% участников отметили, что слышали о такой возможности, но не воспользовались ею. Только 16,56% знают, что перерасчет можно получить по заявлению, когда человек обращается в управляющую компанию, например, если он долго отсутствует или если услуги предоставлялись некачественно.
Еще 15,02% опрошенных понимают, что перерасчет может быть произведен автоматически, по инициативе самой компании, в случае, если произошла авария, была ошибка в начислениях или имелись перебои в подаче услуг. В первом случае перерасчет осуществляется по просьбе жильца, а во втором — без его обращения. 4,32% участников затруднились ответить на этот вопрос.
Большинство респондентов сталкивались с перерасчетом стоимости услуг, и 32% из них сообщили, что им пересчитывали стоимость отопления в большую сторону. Перерасчет в меньшую сторону проводился для 10% участников, тогда как 8% респондентов сказали, что сталкивались с перерасчетами, связанными с установленными счетчиками на воду или электроэнергию. Кроме того, 7% отметили, что им предоставлялся перерасчет за вывоз мусора. 40% участников не смогли определить, с каким именно перерасчетом стоимости ЖКХ они сталкивались ранее.
Только 3% опрошенных регулярно оформляют перерасчет за ЖКУ на время отсутствия в квартире, например, в дачный сезон или во время отпуска, в то время как 13% делают перерасчет только в случае длительного отсутствия, сообщает Газета.