Национальный автомобильный союз выразил обеспокоенность по поводу состояния камер фиксации нарушений правил дорожного движения в России и обратился к правительству, представляя свои аргументы перед Михаилом Мишустиным. В их сообщении подчеркивается, что около 30% существующих камер неполноценно выполняют свою задачу из-за возраста. Разделение камер на две группы — те, что проработали от пяти до семи лет, и те, что служат еще дольше — наводит на мысль о необходимости обновления технологий.
С текущими устройствами возникает множество проблем: камеры не способны фиксировать ряд ключевых нарушений, таких как использование мобильных телефонов за рулем или отсутствие ремня безопасности. К тому же они не всегда способны идентифицировать одно и то же нарушение в разных случаях. Это приводит к тому, что некоторые водители остаются безнаказанными, в то время как статистика аварийности в стране продолжает расти.
Автомобильный союз указывает на необходимость аудита функциональности имеющихся камер, чтобы повысить их эффективность и, в конечном счете, выполнить план Министерства финансов.
Данный план предполагает увеличение объемов сборов штрафов за нарушения правил дорожного движения с 6.4 миллиардов до 52.8 миллиардов рублей, что представляется крайне амбициозной целью.
Правительство и соответствующие органы планируют пересмотреть подходы к техническому обеспечению безопасности на дорогах, чтобы обеспечить более надежный и эффективный контроль за соблюдением ПДД, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня аварийности, сообщает РБК.