В эфире телеканала «Россия-24» (ВГТРК) бортпроводница Татьяна Касаткина рассказала, что после взлета самолет попал в тучу, был сильный град, пишет «Интерфакс».
- В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро, - сказала она, добавив, что после жесткого приземления «люди стали соскакивать с кресел, продвигаться к выходу, хотя самолет был еще на скорости».
Она отметила, что после того, как самолет остановился, сразу же началась эвакуация.
По словам командира экипажа Дениса Евдокимова, из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход самолета не через компьютер, а напрямую - на аварийный режим управления.
- Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика. Несколько слов получалось сказать, после этого она пропадала и нужно было снова подключать, - сказал он.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», 5 мая самолет SSJ-100, следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». Произошло это спустя 28 минут после взлета.
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели.
В Следственном комитете России сообщили, что в результате ЧП на борту самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» в аэропорту «Шереметьево», погиб 41 человек.
Уголовное дело возбудили по статье 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
Следователи рассматривают различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.