Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компаний «Эвотор», «Платформа ОФД» и «Яндекс.Кассы».
Так, из данных IT-компании «Эвотор» следует, что в июле выручка турагентств снизилась почти в два раза, а в первой половине – на 41%. Средние цены туров оказались ниже, чем летом прошлого года, и составили в июле 20,2 тыс. рублей (на 5% меньше), а первой половине августа – 19,4 тыс. (на 8% меньше).
Из данных «Яндекс.Кассы» следует, что продажи туров интернет упали на 70% и гостиницы недополучили около трети денег. Чек онлайн-покупок тоже снизился: почти на 60% – до 19 тыс. рублей.
По словам инвестиционного стратега «БКС Премьер» Александра Бахтина, ограничение списка доступных направлений для туристов негативно влияет на ценовую конкуренцию и качество оказываемых услуг. Он отметил, что цена на локальный отдых уже повысилась, а сервис не улучшился.
При этом глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что игроки рынка пока намеренно не повышают цены, однако снижение оборота и количества гостей приводит к накоплению убытков и, как следствие, ухудшению качества обслуживания. Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк отметил, что во время пандемии туристы предпочитают останавливаться в частном секторе, с чем и связано падение прибыли отелей.
Как сообщали ранее «Кубанские новости», российские туристы, которые уже отдохнули после ослабления ограничений в период пандемии коронавируса, рассказали о самых нелепых мерах защиты от инфекции в гостиницах.