На стенде региона вице-губернатор провел ряд деловых встреч и переговоров.
– Туристический сезон-2020 был действительно сложным для отрасли, но, как все знают, кризис – это возможность. За год пандемии мы ярко осознали значимость туризма для экономики. Краснодарский край, как и другие регионы страны, открыл для себя новые точки роста в индустрии гостеприимства. Они представлены на нашем стенде, и, я уверен, – за время выставки мы сможем многое друг у друга почерпнуть, сделать внутренний туризм в России еще более многогранным, интересным и доступным, – отметил на открытии выставки Александр Руппель.
Во время визита на стенд Краснодарского края главы Ростуризма Зарины Догузовой вице-губернатор провел презентацию проекта министерства курортов, туризма и олимпийского наследия – «Цифровой туризм». Это программа учитывает туристские потоки в Краснодарский край использующую современные технологии обработки больших данных (big data).
Программный продукт позволяет формировать данные о прибывающих туристах, в том числе в разрезе основных курортных территорий, проводить декомпозицию данных по самым различным факторам: регионам и странам прибытия туристов, длительности пребывания, возрастной группе, полу и другим социально-демографическим данным. Также программа позволяет подсчитывать экономический эффект, анализировать расходы туристов.
Данные позволят более качественно готовить программы стратегического планирования, инвестиционные проекты, более эффективно проводить маркетинговые программы, направленные на продвижение туристического продукта Краснодарского края. Также данные могут быть полезны при планировании развития комплекса услуг в смежных с туризмом отраслях экономики: транспорта, общественного питания, спорта и торговли.
Александр Руппель и врио министра курортов и туризма Краснодарского края Мария Золотухина провели встречу с представителями компании «Яндекс». Одно из перспективных направлений сотрудничества в сфере туризма – реализация проекта «Умный отель», предполагающий внедрение цифровых сервисов и решений на базе пилотного средства размещения.
В рамках проекта планируют апробировать цифровые возможности бесконтактной регистрации, использование в номерах голосовых помощников Яндекса в качестве информационных сервисов, а также заказа услуг, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Краснодарский край в этом году ожидает принять от 14,5 до 16 млн туристов в зависимости ограничения, которые будут действовать на проведение мероприятий.
Об этом заявила и.о. министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина.
– Наш прогнозный план по общему туристическому потоку на 2021 год строится исходя из возможности или невозможности проведения событийных мероприятий. И здесь у нас люфт до двух миллионов человек. То есть мы даем прогноз, что приедут около 14,5 миллионов гостей, а если будет событийный туризм, то 16 миллионов, — сказала Золотухина.
Она отметила, что в прошлом году регион лишился части дохода от туристической отрасли из-за ограничений, введенных в связи с распространением коронавируса. Однако даже в условиях пандемии край показал себя на достойном уровне.
Как сообщали «Кубанские новости», курорты Краснодарского края ожидают принять около полумиллиона туристов на майские праздники.
– В 2021 году в первые дни мая ожидаем около 500 тысяч гостей. У нас в целом растет турпоток зимой, а также в весенне-осенний период — сейчас на эти месяцы приходится 40% общего числа отдыхающих. Из исключительно морского курорта Кубань трансформировалась во всесезонный туристический центр, — рассказал губернатор Вениамин Кондратьев.