Кубанские Новости
Власть
Наталья Бердникова

Чтобы школьные годы были чудесными

На очередном планерном заседании кубанские парламентарии под председательством Юрия Бурлачко рассмотрели вопросы строительства в

В разговоре участвовали министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева, министр экономики региона Александр Руппель, заместитель руководителя департамента строительства края Виталий Видинеев.

Открывая совещание, спикер ЗСК Юрий Бурлачко напомнил, что президент России в указе о национальных целях и стратегических задачах развития страны до 2024 года в числе важнейших задач обозначил повышение качества образования и обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.

О строительстве и реконструкции школ рассказала Елена Воробьева. Так, в 2016 году в результате строительства и капитального ремонта учреждений образования создано 7838 мест в школах, в 2017-м – 4456. До конца 2021 года их количество увеличится на 42 324 места.

Необходимо мотивировать людей, чтобы они оставались жить в сельской местности. Средства на образование, строительство новых школ выделяются существенные. Наша задача – усилить парламентский контроль над их эффективным использованием.
Бурлачко.jpg
Юрий Бурлачко, председатель ЗСК

В решении этих вопросов применяются государственные программы: «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» и «Развитие образования». Министр образования края подробно рассказала об открытии новых школ в муниципалитетах и реконструкции уже действующих. И хотя в этом направлении многое делается, говорить об окончательном решении проблемы нельзя, так как количество школьников на Кубани растет быстрее, чем строятся школы, в том числе и не без влияния миграционных процессов. К примеру, если в 2013 – 2014 году в крае обучалось свыше 500 тысяч детей, то в нынешнем – свыше 600 тысяч.

На это обратили внимание и депутаты. Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский отметил, что парламентарии постоянно мониторят ситуацию в муниципалитетах по ликвидации второй смены в школах и вводу новых мест в образовательных учреждениях. В итоге выявлены слабые звенья в этой цепи, из-за которых тормозится процесс. Это, прежде всего, низкое качество технической и проектно-сметной документации на объекты образования, отсутствие «дорожных карт», характеризующих ход строительных и ремонтных работ, и сроки их проведения. Влияет и то, что порой в городах и районах нет ответственных руководителей, контролирующих все эти операции.

Виктор Чернявский предложил вовлекать в школьный процесс вузы, проводить на их базе занятия по профильным дисциплинам. Вице-спикер ЗСК Сергей Усенко высказался за то, чтобы выдать каждому депутату план ввода школ в эксплуатацию – для того чтобы парламентарии могли контролировать ситуацию по своему округу.

В 2016 году в результате строительства и капитального ремонта учреждений образования создано 7838 мест в школах, в 2017-м – 4456. До конца 2021 года их количество увеличится на 42 324 места.

Первый вице-спикер ЗСК Николай Гриценко обратился к строителям с идеей: планировать работы надо так, чтобы сдавать объект не в декабре, а уже к началу учебного года.

Разговор зашел также о перенасыщенности городских школ и недоукомлектованности сельских, поскольку идет отток жителей из станиц и хуторов в города.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко подчеркнул, что достойные условия для жизни и учебы надо создавать везде:

– Необходимо мотивировать людей, чтобы они оставались жить в сельской местности. Средства на образование, строительство новых школ выделяются существенные. Наша задача – усилить парламентский контроль над их эффективным использованием.

Депутаты приняли резолюцию, в которой отразили все прозвучавшие предложения, в том числе касающиеся разработки механизма межведомственного контроля на всех этапах строительства или ремонта школ.