Президент РФ Владимир Путин заявил, что при регулировании ситуации с ценами на продукты главное — не перегнуть палку с административными мерами.
— Правительство отреагировало. Здесь главное, чтобы не перегнули палку, чтобы не пережали с административными мерами. Надо было своевременно это делать, более рыночными методами. Просто вывозные таможенные пошлины надо было скорректировать — вот и все, — заявил Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции 17 декабря.
Президент России рассчитывает, что эффект от принятых мер по стабилизации цен произойдет уже скоро.
— Надеюсь, что эта реакция будет в течение ближайших нескольких дней, нескольких недель это уже точно, — отметил глава государства.
Напомним, накануне крупнейшие торговые сети и производители продовольствия, а также Минсельхоз и Минпромторг подписали соглашения о снижении и поддержании цен на сахар-песок и подсолнечное масло.
Закрепленные в соглашениях цены на сахар составляют 36 рублей за килограмм в опте и 46 рублей в рознице, на подсолнечное масло — 95 рублей за литр в опте и 110 рублей в рознице.
Как сообщали «Кубанские новости», министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев объявил о заморозке цен на сахар и подсолнечное масло в России.
— Эти меры будут действовать до конца первого квартала 2021 года, — заявил он.
В Минпромторге уточнили, что предельные розничные цены на сахар составят 46 рублей за килограмм, на подсолнечное масло — 110 рублей за литр.
В Краснодарском крае с начала года цены росли медленнее, чем в других южных регионах.
В управлении Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея прошла пресс-конференция, главной темой которой стала динамике цен на потребительском рынке региона.
Президент РФ в ходе ежегодной пресс-конференции объявил о слезании России с «нефтяной иглы».
— Но вот знаете, на что хотел бы обратить внимание, что является совершенно очевидно положительным элементом развития экономики. 70 процентов российского бюджета уже формируются не за счет нефтегазовых доходов, — отметил Владимир Путин.
По словам главы государства, это означает, что Россия, пусть и не в полной мере, начинает «слезать с так называемой нефтегазовой иглы».
— И если кому-то хочется до сих пор представлять нас бензоколонкой, то это уже не имеет под собой реальных оснований, — добавил президент России, отметив, что зависимость российской экономики от экспорта энергоресурсов остается большой.