Вице-премьер заслушал доклады МЧС, Минтранса, Минприроды, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росрыболовства, губернатора Краснодарского края и высших должностных лиц Республики Крым и Севастополя об актуальной ситуации в зоне ЧС.
Из студии в Анапе к заседанию подключились глава МЧС России Александр Куренков, министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
– Работа правительственной комиссии выстроена, в круглосуточном режиме мы получаем актуальные данные по проводимым в зоне ЧС работам. Следующее заседание пройдет 24 января, вместе с членами комиссии мы планируем снова выехать в регион, чтобы на месте ознакомиться с результатами проделанной работы, – отметил Виталий Савельев.
Уже завершена обваловка кормовой части находящегося на мели танкера «Волгонефть-239», параллельно ведутся работы по укреплению внешнего обвалочного контура для защиты от возможных неблагоприятных погодных условий и штормов.
– Несмотря на ветер и высокие волны работали круглосуточно и сегодня до полудня завершили обустройство технического сооружения вокруг танкера. Это позволит специалистам начать вывозить мазут. Продолжаем разворачивать сети вдоль берега у моря для сбора мелкой фракции мазута и делать защитные рвы, чтобы закрыть побережье от возможного загрязнения. На сегодняшний день сетями закрыли 1,5 километра пляжей, в течение дня установим еще километр, – сообщил Вениамин Кондратьев.
Начата реализация мероприятий по откачке и последующему вывозу нефтепродуктов с кормовой части танкера «Волгонефть-239». Мероприятия планируется завершить до конца января 2025 года. Продолжается анализ возможных сценариев подъема затонувших фрагментов танкера «Волгонефть-239» и танкера «Волгонефть-212», сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Ранее руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов рассказал о том, как идет подготовка к отгрузке мазута из танков. Два котла подают горячий пар. Он из машинного отделения поднимается по изолированным трубам, поступает в горловины танков и греет в них мазут. В танках находятся змеевики, помогающие прогревать мазут равномерно. Охлаждаясь, пар уже в виде вводы возвращается в машинное отделение к паровому котлу. Там снова разогревается и направляется в танки. Процесс идет безостановочно.
Как сообщалось ранее, на восьми участках береговой линии Анапы и Темрюкского района 17 января муниципальные команды обнаружили незначительные повторные выбросы мазута.
Более 2,4 тысячи звонков поступило на горячую линию колл-центра «Спасай море», 49 из них – 16 января. Большая часть обращений касалась организации волонтерской деятельности и спасения птиц.
Также поступили предложения от технологических компаний по ликвидации последствий разлива мазута. Такие звонки были из Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, Республики Адыгея, Новороссийска, Омска.