Общество

Жители России стали чаще жаловаться на операторов сотовой связи

Фото: pixabay.com

Роскомнадзор составил список жалоб на российских операторов мобильной связи.

Отмечается, что во втором квартале 2019 года количество жалоб возросло почти на 22% по сравнению с первым кварталом.

Так, в основном пользователи недовольны навязыванием дополнительных платных услуг (19–38% в зависимости от оператора), а также завышение цен на услуги связи (21–40%). На качество связи обратили внимание 12–25% пользователей, пишут «Известия».

В Роскомнадзоре изданию пояснили, что наказать операторов за плохую связь, по сути, невозможно, так как параметры ее качества законодательно не закреплены.

Как сообщали ранее «Кубанские новости», в России впервые с 2017 года начала расти стоимость мобильной связи. Минимальный пакетный тариф связи в России с декабря 2018 года по май 2019 года подорожал на 3% – с 255 до 262 рублей в месяц.

Издание «Коммерсантъ» отмечает, что последний раз рост цен фиксировали в октябре 2016 - августе 2017 года. Эксперты отмечают, что операторам связи приходится компенсировать расходы из-за отмены роуминга и увеличения НДС.

В Роскомнадзоре сообщили, что в первом полугодии 2019 года из незаконной реализации изъяты более 32,8 тыс. сим-карт операторов мобильной связи. В частности, из этих сим-карт -14 720 принадлежали ПАО «Вымпелком», 9 705 - ПАО «МТС», 3 491 - ПАО «Мегафон», 3 516 - ООО «Т2 Мобайл» и 1 412 - другим операторам связи.

Экспертыотмечают рекордный рост мобильного интернета в России. В первом квартале 2019 года пользователи скачали и передали в 1,5 раза больше данных, чем 2018 году - чуть более 3,3 млрд Гб.