На Крымском мосту начали устанавливать железнодорожную автоматику
На железной дороге устанавливаются системы автоматического контроля и управления движением поездов.
Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию в кабины локомотивов и на близлежащие станции – Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.
Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал. Мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метро: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты – для грузовых составов. Расчетная скорость – 120 и 80 км/ч соответственно.
Сейчас на железной дороге укладывают кабели и устанавливают путевые ящики с оборудованием. Параллельно выполняется комплекс работ по балластировке щебнем, рихтовке и выправке верхнего строения пути. Формируются контррельсы – дополнительные рельсы внутри основной колеи. Они применяются на железных дорогах, чтобы удержать вагоны от возможного схода. Кроме того, специалисты продолжают монтировать стойки освещения и шумозащитные экраны. На объекте занято почти три тысячи инженеров и рабочих.
– Работа устройств сигнализации, централизации и блокировки базируется на рельсовых электрических цепях, которые сейчас формируются на мосту. Путь делится на изолированные друг от друга блок-участки. Внутри каждого участка с помощью источника питания и приемника создается замкнутый контур (цепь) с сигнальным током, проходящим по рельсам. Колесная пара поезда, проходя участок, замыкает контур. Цепь, как датчик, считывает информацию, и передает сигнал: участок пути занят. Контур также замкнется, если рельсовая нить получит повреждение или на ней окажется посторонний предмет. Сигнал мгновенно поступит и в кабину локомотива, и на станционный пост электрической централизации, – сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
Как ранее сообщали «Кубанские новости», весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.
Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта. По мосту за год работы проехало 5 млн машин.
Движение поездов по Крымскому мосту ориентировочно стартует 9-10 декабря. Продажа билетов на поездки в Крым запланирована с октября, за 45 суток до открытия движения.
Генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что первый поезд по мосту через Керченский пролив пойдет в Симферополь из Москвы.
Об этом он рассказал в ходе шестого транспортного форума, отвечая на вопрос, в каком направлении пойдут первые поезда по Крымскому мосту.
По его словам, работы по строительству железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи идут по графику и синхронизированы со строительством железнодорожной части самого моста.
1 км за 1 млрд рублей: стало известно, сколько будет стоить скоростная трасса из Краснодара к Крымскому мосту.
Минтранс РФ, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая соединит Краснодар и Крымский мост.
На сегодняшний день из столицы Кубани в Крым ведут две дороги: одна из них через Крымск и Джигинку, вторая и основная — А-289 протяженностью 150 км — идет от Краснодара в Славянск-на-Кубани и Темрюк.
Стоимость строительства 1 км новой дороги пока оценивают в 1 млрд рублей с сопутствующими работами и оформлением земельных участков.